Паркур: рекомендации для новичков-трейсеров
В XXI веке спортивные субкультуры становятся все более популярными. Скейтеры, роллеры, BMX-еры уже давно не вызывают удивления. Однако, недавно на сцену вышло и укрепилось новое движение — паркур. Это движение представлено людьми, которые стремятся свободно перемещаться по городским джунглям, выбирая самый прямой путь, даже если это требует преодоления препятствий. Крыши высоток, перила, лестницы — все это лишь препятствия на их пути. Постоянное движение, риск и удивительные акробатические трюки сделали паркур одним из самых зрелищных видов спорта сегодня.
Обычно опытным трейсерам не требуется арендовать автомобили для перемещения из точки А в точку Б. Однако, если эти точки расположены в разных городах, им может понадобиться аренда автобуса с водителем. Многие молодые люди уже успели восхититься захватывающими трюками трейсеров и их непринужденной легкостью, с которой они перепрыгивают с крыши на крышу, и захотели самостоятельно повторить все это. И здесь особенно актуальна фраза «Пожалуйста, не пытайтесь повторить все эти элементы без специальной подготовки». В самом деле, из каждых десяти новичков паркура на ранней стадии, в среднем восемь человек прекращают занятия. При этом, как минимум, трое из них уходят из-за полученных травм. Было бы глупо предполагать, что такой вид спорта, как паркур, не травматичен, но подросток, увлеченный просмотром трюков на видео, вряд ли будет слушать голос разума.
Прежде всего, важно понимать, что паркур, несмотря на всю свою идеологическую основу, является спортивной дисциплиной, требующей от участника подготовки для выполнения конкретных трюков. Однако даже простые базовые движения могут вызвать серьезные травмы, особенно если до начала занятий паркуром вы не занимались спортом или занимались дисциплиной, где нагрузка распределялась на другие группы мышц.
Первое правило для начинающих практикующих паркур: никогда не приступайте к трюкам без предварительной разминки! Тело, которое не было должным образом подготовлено, теряет свою пластичность. Даже самые простые трюки требуют обязательной подготовки. Независимо от того, насколько хорошо вы себя чувствуете, всегда уделяйте время разминке. Даже простейший прыжок может привести к вывиху голеностопа — это наиболее частая травма среди любителей паркура. После такой травмы самостоятельное передвижение становится практически невозможным. В таком случае аренда автобуса может помочь вам добраться до травматологического пункта.
Большая часть травм в паркуре происходит не во время выполнения трюков, а при приземлении после них. Это важно помнить всегда. Чтобы минимизировать риск травм при приземлении, необходимо освоить и постоянно отрабатывать ролл. Некоторые могут подумать, что этот простой элемент достаточно повторить однажды и забыть. Однако это не так. Как говорил основатель паркура Дэвид Белль: «Большинство трюков, которые вы хотите выполнять, должны быть отработаны до такой степени, чтобы вы могли легко выполнить их, едва проснувшись». Это особенно относится к роллу, который следует отрабатывать всегда, особенно во время разминки и разогрева. Когда вы действительно освоите ролл, ваше тело будет выполнять его автоматически, и вероятность травмироваться при приземлении существенно снизится.
В целом, чтобы предотвратить травмы, рекомендуется следовать нескольким правилам: всегда делать разминку перед тренировкой, полностью освоить технику приземления и никогда не пытаться исполнить непроработанные трюки на улице без подстраховки. Соблюдение этих правил, в сочетании с отказом от наркотиков, алкоголя и курения, снижает риск травмирования до минимума, оставляя только возможность случайного несчастного случая.