Себастьян Фука говорит: «Мы остаемся отцами»

Опубликовано

, один из основателей паркура и фрирана, уже хорошо знаком большинству читателей. Он также известен по своим ролям в ах «Jump London», «Jump Britain» и «Казино Рояль». Последний раз мы встречались с ним после съемок «Jump Britain». С тех пор каждый из нас занялся своими делами, и наши пути не пересекались до сегодняшнего дня. Прошло пять лет, и сейчас мы сидим в лондонском кафе «Ватерлоо». Многое изменилось с момента нашей последней встречи. Паркур, который раньше был малоизвестным движением, теперь превратился в бизнес, приносящий миллионы фунтов. Себастьян, как всегда, выглядит хорошо. Но когда он начал говорить, стало очевидно, что он значительно улучшил свой английский.

В ходе нашего общения мы обменялись вежливостями, но за этим скрывалось ощущение осторожности. Мы напоминали двух собак на газоне, неуверенно ощупывающих друг друга. Иронично, что достигнутый в жизни успех меняет нас и наше восприятие окружающих. Мы строим защитные стены, чтобы отгородиться от всего внешнего.

Несмотря на прошедшее время, как только мы начали разговор, стало очевидно, что мы остались теми же парнями, что и пять лет назад, когда бродили по крыше Галереи Хейуарда вместе с Бэмом и Эйсидом. За исключением нескольких скрипящих суставов и поврежденных колен, это была та же старая история, с которой все начиналось. Разговор шел свободно, я включил диктофон, и мы обсуждали, что произошло с Себастьяном за все это время, а также вспоминали прошлое. Мне было очень интересно узнать, чем он занимался после съемок фильма «Jump Britain», о его работе в «Казино Рояль» и участии в клипе Мадонны на сингл «Jump».

Себ, мы не встречались с момента съемок «Jump Britain», которые проходили прямо здесь, в Великобритании. Можешь рассказать, что у тебя происходило все это время? Меня особенно интересует твоя роль в «Казино Рояль» и как это повлияло на твою жизнь. Пожалуйста, поделись с нами…

Вау, прошло столько времени. После участия в съемках «Jump Britain» в 2005 году, я продолжил заниматься своими делами, не задумываясь о будущем. Я работал над созданием и развитием своего веб-сайта (fouca), осознав, что мне необходима платформа для самопрезентации. Затем из киностудии «Пайнвуд» мне позвонили и пригласили на встречу с представителями продюсерской группы Джеймса Бонда. Это было довольно неожиданно, учитывая, что ранее мне уже предлагали участие в различных кастингах. Например, я пробовал себя в роли в фильме «Человек-паук 3», но безуспешно.

Жизнь полна сюрпризов (смеется). Однако, когда представился шанс принять участие в кинофильме о Джеймсе Бонде, я отправился на студию «Пайнвуд». Там я встретился с Гэри Пауэллом, режиссером по трюкам, а также с продюсером фильма, Барбарой Брокколи. Мы провели непринужденный разговор, в котором меня спрашивали о моей спортивной подготовке и подобных вещах. Затем я продемонстрировал Гэри Пауэллу некоторые из моих навыков, и мне было предложено сыграть роль злодея в новом фильме о Джеймсе Бонде. Я согласился (смеется), и таким образом я стал частью этой истории.

Правильно ли я понимаю, что съемки фильма проходили на Багамах?

Съемки начались в Чехии, где команда провела первый месяц, а затем продолжились на Багамах, где они оставались еще два месяца.

Ответ, безусловно, очевиден, но все же, где вам больше всего понравилось?

Я просто не мог не упомянуть, что это произошло на Багамах (смеется).

Не многие осмеливаются брать на себя ответственность за организацию сложных каскадерских трюков. Сможешь ли ты однажды и навсегда прояснить для всех, какую роль ты играл в этом?

Я играл ключевую роль в этом проекте, хотя некоторые трюки, такие как прыжок с крана на кран, выполнялись профессиональными каскадерами. Все, что касалось паркура или фрирана, было основано на моих идеях. Я сотрудничал с другими специалистами, но итоговое решение о том, как мы будем работать, принимал я. Никакой фантастики не было. Они понимали, что мне нужно добраться от точки A до точки B, но не знали, как я это сделаю. Тогда я объяснял, что собираюсь делать так, так или иначе.

Наверное, участие в съемках было веселым занятием?

Да, это мой первый опыт съемок в кино, и он оказался невероятно увлекательным. Мои друзья из и Дэвид Белль всегда мечтали о кино, но я всегда был занят своими делами, таков мой характер. Только сейчас я осознаю, насколько это замечательно. Особенно когда речь идет о таком серьезном проекте, как фильм о Джеймсе Бонде, с его огромным бюджетом… у тебя есть вертолет, мощные подъемные краны, оружие и так далее.

Как долго занимает процесс съемки одного эпизода?

Я не могу вспомнить точно, но съемки заняли около трех с половиной недель, а подготовка к ним заняла три месяца.

Вау! Эта работа была напряженной, не так ли?

Действительно, это сложная работа с жестким графиком. Представьте, после окончания съемок, я сказал себе, что никогда ранее не делал ничего подобного. Я искренне рад, что мы с Дэвидом усердно занимались паркуром, так как это оказалось крайне полезным для меня в настоящее время. На съемках требуют постоянно повторять одно и то же, но ты гордишься своей работой, потому что ты демонстрируешь свои способности и не можешь позволить себе ни минуты слабости. Это все часть игры, но, безусловно, это очень и очень трудно.

Не сомневаюсь, что это того стоит. Ведь разве не приятно видеть конечный результат своего труда на большом экране?

Перед премьерой я успел просмотреть несколько эпизодов, в которых принимал участие. Александр Уайт из второй группы продемонстрировал мне некоторые из моих сцен, так что я уже имел представление о том, как все будет выглядеть.

Какие впечатления у вас сложились после просмотра фильма в полном объеме на премьере?

Описать это словами просто невозможно. Мы все в глубине души остаемся детьми. Ты прекрасно помнишь, как мы с тобой участвовали в съемках документального фильма о фриране. И когда ты видишь свое лицо на экране телевизора, ты думаешь: «Вау, это же я!» Такое же чувство я испытал, увидев свое лицо на большом киноэкране. «Вау, я на одном экране с такими звездами!» — это действительно впечатляет.

Вы получили удовольствие от этого момента?

Да, каждый момент для меня имеет значение, это часть моего восприятия мира. Даже когда я находился на вершине подъемного крана во время съемок и мне сообщали: «съемка завершена… ты можешь спуститься», я старался провести там еще немного времени, наслаждаясь моментом, потому что понимал, что скоро все это закончится. Возможно, они подумали, что я «немного странный» (смеется).

Просто потрясающе. Но как же трансформировалась жизнь Себастьяна Фука после этих событий?

Действительно, она претерпела изменения. Удивляет количество новых друзей, которые появились (смеется). Те, кто раньше тебя не любил, внезапно снова врываются в твою жизнь. Все вдруг стали нуждаться в чем-то. Но сразу после работы над Джеймсом Бондом, я начал работать на клипе Мадонны, и у меня не было времени обдумать, как на это реагировать. Внезапно я оказался на одной сцене с профессиональными танцорами, все было организовано на высшем уровне. Для них это нормально, они общаются с тобой и говорят: «а, ты тот парень, который придумал фриран» или что-то подобное. Но тебе все еще нужно утвердить себя, проявить себя на высшем уровне и выполнить то, что от тебя ожидают.

Возможно, ты просто чувствуешь себя крайне уставшим?

После работы над фильмом о Джеймсе Бонде, я был истощен, и впереди меня ждало еще полгода сотрудничества с Мадонной. Первые девять месяцев, проведенные на съемках о Джеймсе Бонде, а затем непосредственная работа с Мадонной, полностью вымотали меня. Да, это не обман. Я получил удовольствие от каждой минуты съемок и, если бы мне предложили повторить это, я бы не отказался. Но в тот момент, когда все было завершено, я даже не хотел слышать о паркуре или фриране.

Это просто невероятно. Некоторые могут подумать, что ты просто преувеличиваешь?

Нет, это было похоже на фразу «Не говори мне об этом». Мне потребовалось два с половиной года, чтобы вернуться к тому, чем я раньше занимался, что так ценил и гордился этим. Действительно, был момент, когда я хотел просто полностью исчезнуть.

Действительно, это занимает ум. Ты вернулся к своему любимому занятию, но давай немного вернемся в прошлое, к тому моменту, когда все начиналось. Расскажи нам немного о том, как ты впервые стал заниматься паркуром.

Вкратце, все началось с небольшой группы друзей и простой детской игры. Мы все были в одном месте и занимались тренировками, потому что нас привлекала эта игра. Тогда еще не было таких терминов как «Паркур» или «Фриран». Никто не предлагал «придумать что-то новое» или «разработать технику». Ничего подобного не было. Мы, как обычные дети, постоянно прыгали и карабкались, но отличались тем, что никогда не останавливались. Я не могу объяснить почему, но мы продолжали заниматься этим без остановки. В конечном итоге, у нас начало что-то получаться, хотя в основе всего была просто детская игра.

Так, вы, ребята, изначально просто играли, но в определенный момент что-то изменилось. Когда вы осознали, что ваше занятие превысило рамки простой игры?

Мы с друзьями долгие годы просто занимались спортом, пока однажды родители Шарля (Перье) не поставили его перед выбором: «Ты уделяешь этому столько времени, но тебе необходимо найти работу». В ответ на это, Шарль обратился к нам с проблемой, что его мать давит на него, и он должен либо найти работу, либо начать зарабатывать на том, что мы делаем. Мы пришли к выводу, что нужно сформировать команду. Мне потребовалось некоторое время, чтобы согласиться присоединиться, а затем мы придумали название — Ямакаси. Это название придумал Гайлайн (Н'Губа-Бойеке).

На тот момент, сколько людей составляло команду?

Хотелось бы избежать ошибок, но стоит отметить, что некоторые текущие участники команды присоединились к нам позже, включая Лорана. Изначально нас было семь или восемь человек. Однако, когда мы с Дэвидом покинули команду, Лоран и Уильямс стали более активными участниками.

Прежде чем обсудить причины вашего ухода, расскажите, каким образом вам удалось привлечь внимание ?

Мы организовали мероприятие для пожарных, во время которого брат Дэвида снимал нас на видеокамеру. Это видео, где мы прыгаем, было показано на французском телеканале «Channel 2» в одном из телешоу. Именно с этого момента все началось. Мы привлекли внимание СМИ, и разные люди хотели с нами связаться. То же произошло после завершения съемок «Jump Britain». Это открыло перед нами новые возможности, но я решил уйти, а вслед за мной ушел и Дэвид.

Можешь объяснить, почему ты покинул команду?

Я не собираюсь объяснять причины ухода Дэвида, я уверен, он сам это сделает. Что касается меня, то в тот момент я переживал этап, когда начал осмысливать свою деятельность. Я был в своем ритме, подобно Брюсу Ли и его идее создания Джит Кун До. Мне тоже хотелось создать что-то уникальное, чтобы лучше понять свою сферу деятельности. Я начал придумывать названия для различных движений, таких как тик-так, точный прыжок и так далее. Я не изобретал новую технику, она уже существовала. Мне просто хотелось, используя уже известные движения, лучше понять свою деятельность и продолжить идти своим путем. Я никогда не был тем, кто прыгнет дальше всех, или самым отважным. Я всегда был тем, кого что-то останавливало, но я всегда искал ответы на свои вопросы.

Я никогда не стремился к коммерческой выгоде. В тот период мне было важно сохранять свои принципы. Когда Ямакаси предложили мне участвовать в постановке трюков для мюзикла «Собор Парижской Богоматери», я принял участие в кастинге, поскольку они приехали в наш город , чтобы оценить нашу работу. Я принял участие в кастинге, чтобы поддержать друзей, и сказал им: «Я делаю это, чтобы помочь вам, но это не мое, это не мой путь». Я всегда следую своему пути.

Мне известно, что сложно дать ответ на этот вопрос, не касаясь личных отношений, но все же, кто имеет больше прав на звание основателя паркура?

Позволь мне объяснить. Я занимался паркуром и до сих пор мое сердце привязано к нему. В то время были ожесточенные дебаты о том, кто должен быть признан создателем «паркура». Мы были просто группой друзей, которые не обращали на это внимания и просто тренировались вместе. Но в один момент возник вопрос о том, кто заслуживает звания основателя «паркура». Что касается меня, я всегда следовал своему пути. Я уверен, что паркур не имеет конкретного создателя, он сам себя создал. Я был знаком с работой Джорджа Герберта, я знал отца Дэвида и я сказал: «Может быть, вы так считаете, но я имею другое мнение, поэтому я продолжу следовать своему пути». В то время я все еще называл это паркур, а не фриран, но затем начались дискуссии о названии. Как говорил Брюс Ли в своей книге, название — это просто название. Так я вместе с Гийомом Пельтье начал заниматься фрираном. Я тогда еще не говорил по-английски, и он предложил: «Давай назовем это «фриран», и я согласился. В фильме «Jump London» я все еще употреблял слово «паркур», но именно тогда я начал задумываться о том, что пора что-то менять.

В тот период ваше общение с Дэвидом ухудшилось?

В прошлом мы не обсуждали эту тему особо подробно. Я подошел к нему и объявил: «Я ухожу, это не то, что я ищу». Когда-то я считал его почти братом, но в тот момент мое мнение изменилось, и я просто заявил о своем уходе. Вспоминая прошлое, я осознаю, что мы не общались достаточно. У нас обоих были сильные характеры и мы были заняты своими делами. Но общение имеет большое значение. Сейчас я понимаю это гораздо лучше, чем раньше.

Вспоминая прошлое, можно ли было тогда предположить, что паркур достигнет такой популярности, какой он имеет сейчас?

Себ: Несмотря на то, что это может звучать смешно, но это было нашей заветной мечтой. Мы с Дэвидом часто бродили по ночным улицам, обсуждая будущее и смеясь над этим. Если быть откровенным, мы предполагали, что паркур станет популярным, но никогда не представляли, что его популярность достигнет таких высот, как сейчас.

Ты считаешь, что разделение на паркур и фриран было ошибкой?

Ни в коем случае. С моей точки зрения, моя жизнь сложилась даже лучше, чем я могла предположить. Мне жаль, что мы разошлись, идеально было бы остаться вместе, но теперь я лучше понимаю Дэвида, потому что мы научились понимать друг друга. Это сложно объяснить, и мне не важно, поймут ли это окружающие, но я очень рада, что мы снова общаемся.

Что стало причиной для того, чтобы ты возобновил связь с Дэвидом?

Иногда события развиваются сами по себе. Я никогда не испытывал антипатии к нему. Мои проблемы были связаны с людьми, окружающими его, но не с ним лично. Ни один из нас не безупречен. Я всегда был уверен, что придет время для примирения, поэтому решил сделать шаг навстречу и посмотреть, к чему это приведет.

Вы без труда восстановили свои отношения?

Наше общение началось с обмена смс. Я написал ему, и получил ответ. Это было сложно, вначале даже трудно, но он осознал, что я остался прежним. Я не плохой человек, и я хорошо знаю себя.

Ты удовлетворен результатом?

Абсолютно, я уверен, что впереди нас ждет только лучшее. Я стремлюсь поддерживать его, но делаю это тактично, не вмешиваясь в его деловые вопросы, ведь я осознаю, как бизнес и финансы могут повлиять на отношения. Каждому свое. Я искренне желаю ему успеха в его предприятиях, но не хочу быть вовлеченным в это, так как это может подорвать те отношения, которые мы смогли построить. В данный момент мое мнение таково.

Ты, безусловно, осведомлен о том, что паркур стал невероятно популярным во всем мире. Однако ты и Дэвид отошли от лидирующих позиций, и паркур продолжил свое развитие без вашего участия. Как ты думаешь, было ли это недоразумением с вашей стороны?

Совершив ошибку, иногда становится понятно, что все в жизни происходит по своим законам. Несмотря на то, что я и Дэвид — совершенно разные люди, в тот момент наши действия были идентичными. Мне кажется, что немногие смогут нас поддержать в этом вопросе, и далеко не все осознают, насколько сложно было принять такое решение. Иногда, чтобы отстоять свою позицию, нужно сделать шаг назад, пока еще не слишком поздно, учитывая, что несение ответственности — это не всегда легко, иногда это большая и тяжелая ноша. Даже сейчас это остается сложным, потому что не всегда понятно, как правильно поступить. Все это внезапно ворвалось в мою жизнь, и я уверен, что если бы у меня была возможность вернуть все назад, я поступил бы точно так же. Я знаю, что от меня ожидают отдачи, но иногда люди похожи на вампиров, они хотят только получать (смеется).

Понимаю, ты отошел и стал наблюдателем развития паркура. Каково твое мнение о том, что в итоге получилось?

Мне не всегда нравится анархичность и хаос, которые иногда присущи этому движению, но я горд тем, что оно обрело такую популярность, и я являюсь его частью. Независимо от мнения окружающих, я остаюсь одним из основателей паркура — это неоспоримый факт. И да, я горжусь этим.

Давайте обсудим развитие паркура. Представьте, что вы приезжаете в Лондон и встречаете группу паркуристов, которые уже несколько лет усердно тренируются и демонстрируют сложные трюки. Вдохновляет ли вас это?

Это не просто вдохновляет, это поражает воображение! Мне восхищает и подтверждает, насколько быстро все может развиваться и до каких высот все может достигнуть. Я бы хотел находиться на их месте, но в данный момент я больше напоминаю персонажа из фильма «Смертельное оружие», который заявил: «Я слишком стар для этого дерьма» (смеется). Несмотря на то, что я в отличной физической форме, мне нужно быть искренним с собой.

Какой у тебя сейчас счет?

Э-э… Мне было 22 (с истерическим смехом), но сейчас мне уже 36.

Влияет ли возраст на количество тренировок и уровень силовой нагрузки?

Я редко осуществляю прыжки с большой высоты. Во время съемок фильмов «Jump London» и «Jump Britain», я старался ограничиваться двумя высотными прыжками в год и до сих пор могу это делать, но не делаю. Если нет убедительной причины для прыжка с большой высоты, я предпочитаю воздержаться от этого. Я всегда стараюсь избегать бетонных конструкций (смеется). Несмотря на то, что я продолжаю усердно тренироваться, стиль моих движений меняется. Я постоянно работаю над собой, но существуют различные пути развития. Есть люди, которые только начинают свой путь и еще не знают, как правильно тренироваться.

Затем наступает этап осознания, который я называю «горячими годами». После этого следует период, когда ты начинаешь наслаждаться своими достижениями, именно в этом состоянии я сейчас нахожусь. Мне больше не требуется самоутверждаться. Я просто рад, что до сих пор могу выполнять обратное сальто, преодолевать препятствия и делать все сложные прыжки. Я медитирую каждый день и поддерживаю форму, но я не настолько глуп, чтобы пытаться повторить то, что могут делать современные двадцатилетние.

Продолжаешь ли ты сегодня изучать новые элементы и стремишься улучшить свой уровень?

Да и нет одновременно. Меня привлекают новые элементы и я всегда готов их изучать, у меня всегда есть новые идеи. Однако, сейчас моя позиция изменилась. Моя карьера стала приоритетом и я должен быть особенно осторожен, чтобы избежать травм. Ведь в любой момент может появиться возможность сняться в фильме Ридли Скотта или в другом проекте. Если ты молод и получаешь травму, это не так страшно, у тебя еще много времени впереди. Но в моем возрасте травма может стать концом карьеры.

Не будем забегать вперед, давайте сначала поговорим о проекте «Freerunning TV».

В качестве основателя фрирана, у меня есть опыт, который я могу поделиться с другими. Проект под названием «Freerunning TV» предоставляет людям возможность самоопределения. Именно так я могу вдохновлять и поддерживать их.

Можешь ли ты рассказать, какими другими деятельностями ты бы хотел заняться?

Я — перфекционист и в настоящий момент рассматриваю возможность обучения других. Пока я не определился с методикой, но каждый день прилагаю усилия для ее разработки. С каждым днем я узнаю все больше и, в конечном итоге, буду готов поделиться своими знаниями, хотя этот момент еще не наступил. Но он обязательно придет. В последнее время я все чаще задумываюсь о киноиндустрии, но это требует времени. Вы знаете, есть актеры, которые снимаются не постоянно, и это именно то, что мне подходит. Я предпочитаю оставаться за кулисами (смеется).

Ты когда-то мечтал основать свою академию. Эта мечта все еще жива в тебе?

Да и нет одновременно. Я бы с удовольствием основал академию и вижу текущую ситуацию в паркуре. Как я уже упоминал, он немного анархичен и хаотичен, и не всегда уважаются его основатели. Именно поэтому я говорю: «Если я вам не нужен, меня здесь не будет, а если нужен – я здесь». Зачем мне создавать академию, если другие люди не проявляют к этому интерес. Иногда я встречаю людей, которые считают себя более опытными, думая «я лучше, чем Себастьян». Это как со стаканом воды, если он уже полон, нет смысла наливать еще. Понимаете, о чем я говорю? Я не могу заставить всех слушать меня. Это не мое дело.

Ты думаешь, что твое возвращение в общину изменит отношение к тебе? Когда ты упоминаешь общину, мне кажется, что ты имеешь в виду только интернет, который полон мусора. Но если ты реально вернешься и встретишься с участниками лично, ты увидишь, что даже те, кто говорит о тебе неприятные вещи, на самом деле нормальные люди. Я хочу сказать, что интернет — это место, где процветает ненависть.

Даже в контексте бизнеса, предположим, государство проявляет интерес к фрилансеру. Однако вместо обращения к создателю, они выбирают другого. Это свидетельствует о том, что я не представляю для них интереса. Если бы Брюс Ли был жив, я бы обратился непосредственно к нему, а не к кому-то другому.

Однако, это случилось также из-за того, что ты самостоятельно покинул сообщество и отказался от того, что тебе законно принадлежит.

Я всегда был здесь и никуда не уходил. Конечно, в интернете есть множество других сайтов. Однако, почему именно Мадонна и команда проекта Джеймс Бонд обратились ко мне? Это для меня остается большим вопросом.

Я обсуждаю сообщество и активных участников движения, которые находятся в разных уголках мира.

Да, но вещи не всегда так просты, как кажутся. В наше время, когда конкуренция достигла пика, люди приходят на уроки, а затем говорят: «Он ничему меня не научил». Ранее я уже пытался обучать других, но они притворялись, что я ничего им не объяснил. Я уже сталкивался с этим и больше не желаю повторять этот опыт. Мои уроки имеют большую ценность, и я не хочу тратить свое время на то, чтобы на следующий день услышать от них перед камерой: «О, я все это знаю». Это действительно странно. Я стараюсь научить людей уважению и сдержанности. Я очень осторожен, особенно в бизнесе. В прошлом у меня были проблемы с моим агентом, поэтому теперь я стараюсь быть более осмотрительным.

Люди, достигшие успеха, всегда сталкиваются с критикой.

Только немногие могут гордиться достижением вершины. Оказавшись на вершине, ты обретаешь большой успех в жизни, но в то же время становишься целью. Я стал целью еще до участия в съемках Джеймса Бонда, до встречи с Мадонной, и что только не произошло после! Но как говорится, то, что нас не убивает, делает нас сильнее (смеется).

Хорошо. Какой фильм, в котором ты снимался, мы посмотрим в следующий раз?

Себ говорит: «Скоро на экранах появится ‘Турнир на выживание'».

Ты уже успел посмотреть фильм Скотта Манна? Марк МакКуин рассказывал мне о нем. У тебя был шанс увидеть результат?

Действительно, мне это очень пришлось по душе.

Какую роль ты исполнял?

В роли злодея был я, а Роберт Карлайл исполнил роль священника, который случайно оказался в центре города, где проходил масштабный турнир. На этот турнир съехались наемные убийцы со всего мира, чтобы продемонстрировать свои навыки и определить лучшего среди них. Некоторые приехали с целью победить, другие — зарабатывать деньги. Участники турнира могли отслеживать друг друга с помощью специальных датчиков, вживленных под кожу. Мой персонаж извлек свой датчик и подмешал его в кофе священника. Священник выпил кофе и невольно стал участником игры, позволяя моему герою без проблем устранять остальных. Мой персонаж — самый хитрый (смеется).

В итоге, твой персонаж был убит?

К сожалению, это так (смеется).

Возможно, он не так умный, как мы думали. Что еще мы можем ожидать от господина Фука?

Сейчас мы работаем над новым фильмом, но я предпочитаю не раскрывать подробности, так как я немного суеверен. Съемки еще не завершены, но я надеюсь, что все пройдет успешно. Мой проект «Freerunning TV» занимает большую часть моего времени. Я верю в его успех и очень люблю то, что делаю. Как мы уже обсуждали, произошли значительные изменения, которые мы даже не предполагали. Паркур продолжает развиваться, но его популярность еще не достигла своего пика, поскольку в некоторых странах он еще практически неизвестен. Что касается меня, то я просто хочу найти свое место в этом мире, и, возможно, в конечном итоге займусь м.

Было очень приятно встретиться с тобой, Себ. Я надеюсь, что наша следующая встреча состоится раньше, чем через пять лет, как это было после нашего предыдущего общения. Прежде чем мы закончим наш разговор, возможно, ты хотел бы что-то добавить?

Я осознаю, что многие прочтут это интервью, и я не хочу говорить «берегите себя» или что-то подобное, ведь они достаточно умные, чтобы понимать это. В заключение, я хотел бы упомянуть пионеров, независимо от того, чем они сейчас занимаются и какие успехи они достигли, не забывайте об их вкладе. Неважно, стареют ли они или получили травмы, они всегда будут оставаться основателями. Искусство, которым вы увлекаетесь и которое любите, в конечном итоге было создано людьми.

Благодарю тебя, Себастьян.

Без проблем.