Мнение Давида Бель о фильме «Принц Персии»
Студия Disney вдохновлена серией видеоигр, и вместе с продюсером Джерри Брукхаймером, который стоял за созданием франшизы блокбастера «Пираты Карибского моря», они выпускают «Принца Персии: Пески времени» на большой экран летом 2010 года .
«Принц Персии» — это захватывающая история, полная магии и динамики, в центре которой — принц Дастан (Джейк Гилленхаал), член королевской семьи, ожидающий испытаний. Спасенный от уличной жизни королем, Дастан должен объединиться с верховной жрицей Таминой (Джемма Артертон), чтобы защитить Пески Времени — мистическую субстанцию, способную возвращать время назад. Однако, учитывая, что многие жаждут заполучить Пески и легендарный Кинжал Времени, им придется преодолеть множество препятствий и определить, кому можно доверять в их опасном и полном неожиданных поворотов путешествии.
Многие считают француза Давида Белля основателем паркура. Этот рискованный стиль передвижения включает в себя прыжки с здания на здание без внешней помощи, отталкивание от стен и выполнение потенциально смертельных прыжков. В прошлом, Бель работал консультантом на съемках таких фильмов, как «Вавилон Н.Э.» и «13-ый район» от Люка Бессона.
Продюсеры компьютерной игры «Принц Персии», которая во многом основана на акробатических трюках, решили включить этот элемент в ключевые динамические сцены фильма. В связи с этим, они пригласили 35-летнего Белля для консультаций по паркуру, как для актеров, играющих главные роли, так и для их дублеров-каскадеров.
Вопрос: Насколько сложным было перенести трюки из видеоигры на киноэкран?
Давид Белль отмечает, что поскольку они перешли из мира видеоигр, у них здесь гораздо больше свободы, чем он привык. Оказавшись в фантастическом мире, возможности становятся практически безграничными. Однако, вопросом стало, смогут ли они реализовать все эти идеи на имеющейся у них площадке? Их целью стало адаптироваться к созданным декорациям.
В: Вы являетесь ли вы фанатом серии игр «Принц Персии»?
Д.Б.: — Во время разработки игры «Принц Персии: Пески Времени» от Ubisoft, я участвовал в ее тестировании. Никогда бы не подумал, что в итоге окажусь на съемочной площадке кинофильма, основанного на этой игре.
В: Как успешно актеры и дублеры освоили навыки паркура в процессе обучения?
Д. Б.: — Прибыв на съемочную площадку, я обнаружил, что уже проведено обширное исследование. Было изучено множество видеоматериалов и прочитано множество книг. Работа с актерами и дублерами, специально приглашенными для выполнения паркур-трюков, не составила труда, ведь они заменяли таких, как Джейк. К моменту моего прихода на съемки, все уже были в курсе паркура, но моя задача заключалась в том, чтобы добиться отображения на экране уникальных трюков и оригинальных движений, которые до этого никто не делал и не видел.
В: Расскажите, насколько тесно вы сотрудничали с Джейком и какие навыки вы ему передали?
Д.Б.: Мне посчастливилось встретиться с Джейком, и это было невероятно. Он усердно тренировался в паркуре, используя мои видеоуроки. Наша встреча была основана на взаимном уважении — он ценил мои навыки в паркуре, а я — его усердие и старания. Джейк был в восторге, когда я подтвердил, что он уже достаточно подготовлен и готов самостоятельно демонстрировать свои навыки в паркуре.
В: Каковы требования к физической подготовке для тех, кто исполняет паркур в кино?
Д.Б.: Подготовка — ключевой элемент. Ваше тело должно быть в нужной форме, чтобы справиться с подобными задачами. На экране все может выглядеть довольно просто, но на деле вам потребуется много тренировок, чтобы освоить это.
В: Какой должен быть распорядок тренировок для занятий паркуром?
Д. Б.: Секрет в постоянной практике. Именно она помогает достичь идеала. Чем больше вы тренируетесь, тем больше уверенности в своих способностях вы получаете. И когда уверенность появляется, это значит, что вы уже достаточно подготовлены. Но для этого вам придется провести много времени на улице, независимо от погодных условий.
В: Могли бы вы разъяснить несколько лучших трюков, используемых в живописи?
Д. Б.: Я помню одну из первых сцен, где требовалось проникнуть в замок. Участие в ее создании доставило мне удовольствие. Сцена представляла собой четко проработанный маршрут от точки А до точки Б, и я старался мысленно вжиться в роль персонажа, чтобы понять, как он может его преодолеть. Благодаря особенностям съемочной площадки, я словно погрузился в мир Принца Персии, и мог точно представить, что должно произойти в данной сцене, и каким образом персонаж должен перемещаться. В этой сцене был момент, когда несколько стражников поднимались по лестнице, чтобы поймать Дастана, находящегося на более высоком уровне. Он убегает от них, перепрыгивая через огромное пустое пространство и приземляется за ним. Этот момент стал моим любимым. Когда я его планировал, я четко представлял его в своем воображении. И когда я увидел уже отснятый материал, это было именно то, что я себе представлял.
В: Когда-нибудь задумывались вы о рисках, связанных с занятиями паркуром?
Д. Б.: В процессе съемок фильма, когда мы делаем прыжки, мы всегда используем страховку для обеспечения безопасности. Это совсем не то же самое, что свободное падение без привязи. Однако, в этом фильме нас ставили перед сложной задачей — совершать эффектные прыжки, сохраняя при этом реалистичность. Я не хотел повторять подход, применяемый в китайском кино, где персонажи парят в воздухе над землей. Моя цель была показать пределы человеческих способностей, но так, чтобы это выглядело правдоподобно.
В: Вы довольны тем, что уже успели увидеть во время съемок?
Д.Б.: Я абсолютно удовлетворен результатами и полностью уверен в высоком качестве паркур-трюков, представленных в фильме. Без сомнений, я буду первым в очереди в кинотеатре, чтобы увидеть их.
В: Как вы смотрите на то, что фильм поможет увеличить число любителей паркура и привлечет внимание миллионов детей?
Д. Б.: Одним из ключевых моментов этого фильма является демонстрация эволюции паркура через персонажа Дастана. Его путь начинается с детства, когда он начинает заниматься паркуром — что-то, что вы ранее не видели на экране. Это иллюстрирует, почему нельзя просто начать заниматься паркуром, прыгать с зданий и перепрыгивать между ними. Этот момент подчеркивает, что для выполнения таких трюков требуются упорные тренировки и долгое обучение.
В: Существовали ли трюки, которые вы хотели бы реализовать, но отказались от них, поскольку они представляли собой чрезмерную опасность или не казались достаточно реалистичными при отображении на экране?
Д. Б.: Их было несколько, и я планирую сохранить их для использования в последующих частях.