Дэн Эдвардс: В толпе городской суеты
Паркур предполагает особенное восприятие и использование пространства. Это о том, как мы взаимодействуем с ним, двигаясь через него. Основа паркура — это непрерывное движение. Во время тренировок и преодоления препятствий, я часто полностью погружаюсь в это ощущение. Большая часть пространства, которую многие могли бы назвать «необъятной», становится той сложной дистанцией, которую нужно преодолеть до, между и после препятствий, над которыми и через которые мы пролетаем, и которые нас окружают.
Подготовка к прыжку включает в себя несколько уверенных шагов, сгруппированный прыжок, приземление, кувырок и последующий бег. Большую часть нашего времени мы тратим именно на это, когда не заняты выполнением «saut de bras» или «cat-pass». Эти движения происходят настолько быстро, что они сравнимы с мгновенной вспышкой.
Несколько лет назад я пришел к выводу, что истинная суть паркура заключается в применении его техник и методов для преодоления препятствий.
Это и есть реальное применение умений контролировать свое тело, что отличает настоящий паркур от просто хорошо выполненных трюков и зрелищных спортивных выступлений. Например, уверенное чувство равновесия и разбег образуют прочную основу для прыжка; энергичные и резкие шаги после приземления подготавливают к следующему прыжку; уверенное восстановление равновесия после кувырка облегчает переход к преодолению новых препятствий. Я считаю, что паркур наступает там, где есть большой потенциал для применения индивидуальных навыков. К сожалению, этот аспект часто игнорируется.
Я рассматриваю сложные прыжки, искусные приземления и энергичные опорные прыжки как равноценные методы для накопления жизненного опыта. Мы учимся и стремимся достичь высоких результатов ради этого опыта, который, хоть и накапливается быстро, сам по себе имеет мало значения. Он приобретает вес только в контексте событий, предоставляя нам определенные преимущества. Это ситуации до и после максимальной нагрузки, когда перемещение придает значение всему, что происходит до и после преодоления препятствий.
Наше движение — это наша жизнь, это способ, которым мы взаимодействуем и чувствуем себя в этом огромном мире. Если мы не преодолеваем тяжелые физические нагрузки или не достигаем значительных спортивных успехов, то кем мы станем? Если мы не решаем сложные задачи или не стремимся к пределам своих возможностей, то кем мы станем? Кто мы в нашей повседневной жизни, между обычными движениями и прыжками? Разве мы не те, кто требует вашего полного внимания и присутствия?
Я убежден, что это является истинным испытанием нашего характера, аналогично испытанию нашего движения. Большинство из нас, безусловно, готовы принять немедленный и опасный вызов — возможно, это качество внутренне присуще нам, так же как и тем, кто стремится раскрыть наш потенциал и извлечь из нас все возможное. Но как мы можем поддерживать наши достоинства, нашу внутреннюю силу каждый день, когда мы не заинтересованы в таких критически важных для нас моментах? Разве мы все еще действуем с той же самой непосредственностью в мыслях? Разве мы все еще позволяем нашему страху управлять нами, вместо того чтобы контролировать его? Сможем ли мы сохранить ту самодисциплину и самосознание, которые развиваются в нас через тренировки на протяжении всей нашей жизни? Если ответ отрицательный, то почему бы и нет?
Паркур, подобно всем великим техникам, представляет собой искусство жизни. Это не просто хобби, которому вы уделяете пару часов, а затем забываете или откладываете в сторону. Суть таких искусств заключается в раскрытии ваших скрытых возможностей; тех, которые мы стараемся удержать внутри себя. Они раскрывают и улучшают в нас что-то исключительно чистое и яркое. Как жаль, если мы оставим это без внимания и проживем остаток жизни в относительной тьме.
Безусловно, когда мы осознаем, кем мы могли бы стать, мы даем возможность знаниям и опыту проникнуть во все аспекты нашего существования, превращая это в процесс непрерывного самосовершенствования, который помогает нам оставаться сосредоточенными. Полностью реализовать и почувствовать все это возможно только в реальной жизни, где ничего не кажется ненастоящим, и наш характер подвергается проверке в повседневной рутины, что не умаляет важности нашего дела.