Диссертация: «Искусство Перемещения: Паркур как вызов социальным представлениям о теле и пространстве»
В данной диссертации моя цель — исследовать утверждения практиков паркура о том, что паркур способен воплощать множество аспектов жизни, направляющих людей в сторону чести, доверия, порядочности и творчества. Так как отдельные личности влияют на общество, я также утверждаю, что паркур предлагает возможности для изменения природы культуры в сторону свободы и уважения.
«Искусство перемещения» и «фрираннинг» — термины, используемые для того, что я буду называть здесь паркуром. Практики обнаружили, что паркур — это вид деятельности, требующий множества качеств, но также один из тех, который приводит к осознанию их ментальных, эмоциональных и физических состояний; вызывая чувства свободы, принадлежности и самовыражения, ранее не встречавшиеся в их повседневной жизни. В этой диссертации моя цель состоит в том, чтобы исследовать утверждения практиков паркура о том, что паркур способен воплощать множество аспектов жизни, направляющих людей в сторону чести, доверия, порядочности и творчества. Так как отдельные личности влияют на общество, я также утверждаю, что паркур предлагает возможности для изменения природы культуры в сторону свободы и уважения.
Хотя значение и применение паркура разнообразны и многочисленны, сначала я объясню, что такое паркур и дам некоторую информацию об этой дисциплине. Затем я рассмотрю убеждения практиков в том, что процессы ума и тела могут найти большую связность через паркур; что приводит к ощущению полного сознания и восприятия своего тела как физического агента разума. Поскольку паркур продолжает расти и развиваться по всему миру, я обратилась к вопросу, исходит ли эта кажущаяся «универсальная» привлекательность от какой-то «естественной» человеческой способности или желания, выражение которых до сих пор оставалось скрытым.
Социальные ограничения накладываются на движение в пространстве; поскольку паркур напрямую ставит вызов городским планировщикам и архитекторам в их видении использования зданий и пространства, я исследую некоторые способы, которыми практика паркура может изменить восприятие возможностей, предоставляемых окружающей средой. Это также приведет меня к краткому изучению возможных культурных и социальных последствий, которые паркур может иметь.
При изучении этой темы я опирался на опыт и мнения многих практиков паркура; как через формальные интервью (Стэфан Вигруа), так и неформальные беседы на протяжении 18 месяцев. Я буду рассматривать множество этих точек зрения в своей работе.
Формирование паркура
Возникший в пригородах Парижа в конце 1980-х годов, паркур — это физическая деятельность, адаптированная к окружающей среде, и динамическое взаимодействие с этой средой. Практики паркура, иногда называемые «трейсерами» от французского слова, означающего пулю, могут быть найдены, качаясь на деревьях, прыгая с зданий, перепрыгивая через перила или бегая по стенам. В последние годы паркур распространился по всему миру.
Одной из культурно влиятельных фигур при создании паркура является Жорж Эбер. Эбер был французским военно-морским офицером, который путешествовал по миру до Первой мировой войны и оказал влияние на физическую подготовку во французской армии и в большей части западного мира. «Натуральный метод» Эбера был основан на наблюдениях, которые он проводил среди «коренных народов»: «Их тела были великолепными, гибкими, ловкими, искусными, выносливыми, стойкими, и все же у них не было другого наставника в гимнастике, кроме их жизни в природе» (Тони Вулф, 2007). Под влиянием концепции Руссо о «благородном дикаре» он разработал программу физической подготовки, в основе которой лежали такие деятельности, как «ходьба, бег, прыжки, движение на четырех, лазание, уравновешивание, метание, подъем, защита и плавание» (там же). Влияние Эбера можно увидеть на «приключенческих площадках», «полосах препятствий» и других подобных объектах физической активности, которые используют «естественные» условия. Лозунг Эбера: «Быть сильным, быть полезным» (там же) кажется, отражает суть его видения.
Однако, Жорж Эбер выступал не только за физический подход. Дух «Натурального метода» «пребывает не только в мышцах и дыхании, но прежде всего в «энергии», которая используется, воле, которая её направляет, и чувстве, которое её руководит» (Википедия, 2007). Здесь можно провести параллель с духом паркура. Эбер также говорил об важности «мужских качеств», которые:
«Получены путем выполнения определенных сложных или опасных упражнений, требующих развития различных качеств, например, стараясь контролировать страх падения, прыжка, подъема, погружения, ходьбы по нестабильной поверхности и т.д.» (там же).
Идеи Эбера повлияли на военную подготовку («паркур дю комбаттан») и подготовку пожарных («паркур СП»). Французский военнослужащий и украшенный спортсмен Раймонд Белль, служивший во Вьетнаме и работавший пожарным, принял вызов идей Эбера. Сын Беля, Давид, унаследовал решимость отца и стремился достичь его силы. Многие считают Давида «создателем, основателем» (Jerome, 2006a) паркура. В основе развития этой новой дисциплины лежала «одержимость Давида освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и иметь возможность идти туда, куда он хочет; достижения, которые столь же многое должны умственному развитию, сколько и физическому мастерству» (там же). Словами самого Давида:
«Бегая, я выбирал точку, представляющую собой цель, и говорил себе: ‘Я пойду туда; я пойду туда напрямую; я пойду туда быстро; и ничто меня не остановит'. Должен добавить, что я всегда с большим энтузиазмом любил и читал Daredevil, Spider-Man и других сверхчеловеческих героев комиксов, мультфильмов и экшна. Все они — отличные воины и все такие свободные» (Jerome, 2006b).
Имея физическую подготовку в гимнастике, легкой атлетике, альпинизме и боевых искусствах, а также стойкость, решимость и вдохновение стать «сверхчеловеком», Белль вскоре нашел группу друзей, которые были готовы присоединиться к нему и помочь ему продвинуть этот новый способ движения, этот новый способ существования, называемый «паркур». В фильме «Прыжок в Лондон» (Christie, 2003), Себастьян Фукан (давний товарищ Белль) также упоминает «Матрицу», «Звездные войны» и Брюса Ли как влиятельные для философии паркура. Похоже, что преодоление «нормы», ожиданий, вызов восприятию возможного и сила являются важными факторами в создании и продолжении паркура. Стефан Вигруа, ученик Беля, рассказывает о «философии; быть естественным и сильным. Также это было быть как супергерой! Большая часть влияния была вызовом, мечтой о супергерое» (интервью проведено 19/03/07). Ментальное состояние ранних практиков и влияния на них заключались в следующем:
«Просто иметь в виду боевые искусства и кунг-фу, супергеройское и, я думаю, они просто решили сказать, что хотят сделать что-то в своей жизни и использовать эту энергию, направить эту энергию этим оригинальным способом. Возможно, они хотели быть особенными, не подходить под одну и ту же форму со всеми остальными. В начале это было немного мятежным. Способ выразить себя по-другому» (там же).
Однако философия, разработанная Давидом, Себастьяном и другими, по словам Стефана, появилась после физического эксперимента:
«Некоторые из основателей нашли способ использовать эти инструменты для развития жизни каждого человека. Они обнаружили, что через паркур, тренируясь и много отдавая себя, паркур возвращает им что-то, и они используют это для влияния на жизнь и достижения целей» (там же).
Группа друзей, которые развивали эту дисциплину, стала привлекать внимание; местные новости превратились в полнометражный фильм «Ямакаси — современные самураи» (2000), в котором Белль не участвовал, назвав его «проституцией искусства» (Shephard, 2007, с. 34). Раскол исходной «команды» привел к другим проектам, таким как «Прыжок в Лондон» (2003) и «Прыжок по Британии» (2005), оба с участием Себастьяна. Эти проекты открыли новую аудиторию для паркура, и распространение дисциплины происходило благодаря таким киноэкспозициям и интернету.
Воплощение опыта
Поскольку паркур требует такой физичности, его можно понять через изучение антропологии тела. Такие исследования касаются «взаимодействия между телом и обществом, способов, которыми физический организм ограничивает и вдохновляет образы социального взаимодействия и изобретение культуры» (Blacking, 1977 г., предисловие, стр. v / vi). Деятельность вроде паркура (и, например, скейтбординга) ставит участников в опыт, который вызывает вызовы социальным нормам из-за их необычного характера. Такие деятельности также приносят ощущение цели через движение, воплощение намерения. «Основной характеристикой воплощения является исчезновение дуализма между умом и телом, субъектом и объектом» (Csordas, 2002, стр. 59).
В паркуре практикующий должен постепенно прогрессировать. Когда осваивается каждое новое движение, оно сопровождается своим собственным набором неопределенностей, сложностей и страхов. В результате процесса осознания и применения соответствующих умственных инструментов, а также физической тренировки и кондиционирования, паркур производит такие эффекты, как понятие Маусса о «техниках тела», в которых человеческое тело одновременно является первичным объектом и инструментом культурного действия (Csordas, 2002, стр. 30). У паркура есть восприятие способности позволить его практикующим чувствовать, что «ваше тело всегда было на автопилоте, и вы впервые обнаружили, что можете управлять им… это вид спорта, который позволяет исследовать потенциал, предоставляемый вашим телом» (Jerome, 2006b).
Вопрос, который возникает из этого, заключается в том, ‘почему или когда мы теряем эту способность чувствовать контроль над нашими телами'? Подобно психологическим объяснениям разделения между мыслью и эмоцией, происходящим в детстве, этот процесс можно рассматривать как часть ‘процесса социализации': «по мере того, как дети овладевают языком, барьер между биологическими склонностями и культурными ограничениями становится еще более острым» (Blacking, 1977, стр. 10). Или, словами Стефана Вигруа:
«У всех нас внутри есть ребенок; мы никогда не забываем, что были детьми раньше. И я вижу на каждой детской площадке парк. Дети занимаются паркуром, и они даже не осознают этого, даже родители, они просто читают свои книги, им все равно. Это паркур, они просто останавливаются. Затем вам приходится идти в старшую школу и выглядеть более взрослым перед своими друзьями, быть умнее, а затем начинается рабочая жизнь» (интервью, проведенное 19/03/07).
Принятая символическая природа «тела» в «западной» культурной перспективе не согласуется с ощущениями практикующих паркур. Такие «социализированные» и принятые взгляды могут на самом деле иметь свое происхождение в тонких выражениях «интересов доминирующей группы и становятся панцирем, который сдерживает самовыражение и искажает осанку» (Blacking, 1977, стр. 17). Это одно из возможных объяснений, почему современная, особенно «западная» и «городская», жизнь так скудна на физичность, сочетающуюся с выражением, творчеством и эмоциями, особенно вне отделенного опыта досугового центра. Это разделение, «дихотомия разума/тела, может быть частично объяснено как культурное явление, как артефакт определенных способов производства и социальных формулировок» (Blacking, 1977, стр. 18).
Капитализм как система производства и обмена также имеет в своей основе контроль и власть. Капитализм товарифицирует время и пространство; паркур отвергает этику капиталистического города. Я слышал, что некоторые «трейсеры» говорят, что паркур — это аполитическое времяпрепровождение, однако для меня это не так. Паркур приносит ощущение свободы самовыражения, вызова социальному поведению и автономии, что является неотъемлемо политическим. Восприятия того, как работает общество, как мы видим себя и окружающих нас, а также время и пространство, все они оспариваются практикой паркура. Я вижу паркур не как аполитическую деятельность, а как потенциально революционную. Физическое тело становится менее ограниченным общественными взглядами через практику паркура. Социальные факторы постоянно действуют на нас, чтобы изменить физическое поведение в принятые категории. Это взаимодействие социального и физического самореализующееся, оба аспекта укрепляются в процессе. «В результате этого взаимодействия тело само по себе является очень ограниченным средством выражения» (Дуглас 1973, цитата из Blacking, 1977, стр. 4). Однако я считаю, что паркур вызывает, по крайней мере, в какой-то степени, это иначе верное утверждение.
Независимо от преобладающих социальных условий, для тех, кто хочет исследовать свои собственные физические возможности через паркур, факт того, что «категории и системы мышления, основанные на словах, могут конфликтовать с информацией, исходящей изнутри тела, и таким образом создавать напряжение в эмоциональных состояниях, которые находят выражение в поведении и социальной активности» (Blacking, 1977, стр. 14), в какой-то степени ослабляется. Напряжения жизни находят физическое воплощение для освобождения через паркур, оставляя практикующего с относительными и описанными ощущениями «свободы».
По крайней мере, в Британии общество не акцентирует внимание на физическом и психическом благополучии своего населения, скажем, по сравнению с потреблением и производством:
«Мы живем в пресной культуре, управляемой священным принципом удобства. Все вокруг нас, вплоть до самых обыденных аспектов нашей повседневной жизни, предварительно спланировано, предварительно устроено и предварительно упаковано таким образом, чтобы обеспечить абсолютный минимум потребления и сознательного участия от нас. Вы так не думаете? Посмотрите вокруг себя» (Боуман, цитата из Бордена, 2001, стр. 190).
Хотя общество имеет множество граней, приведенный выше комментарий освещает ощущение того, что возможности человека чрезмерно ограничены обществом. Однако существует неотвратимая «эволюционная связь между видом и его окружающей средой в любой данный момент времени или месте» (Blacking, 1977, стр. 10). Я считаю, что именно эта связь привлекает и продолжает привлекать многих новых практикующих паркур.
Практикующие часто утверждают, что открытие паркура стало для них жизненным опытом, что это позволяет им делать то, что раньше считалось невозможным. В этом отношении они утверждают, что паркур включает в себя развитие знания о теле, приобретенного через тренировки и продвижение своих навыков, а также через травмы и неудачи. Практикующие также утверждают, что паркур поощряет связь с самим собой и с физическим пространством, в котором практикуется паркур, которую они ранее не испытывали. Вот такое краткое описание одного из аспектов влияния паркура:
«Вы чувствуете связь со своей окружающей средой, вы чувствуете связь со своим телом, и вы чувствуете связь с силами, которые действуют вокруг вас и внутри вас, а также между вами и вашей окружающей средой. Вы чувствуете, что не полностью контролируете их, но как будто наполовину контролируете и наполовину контролируетесь ими. Но вы на 100% здесь, в своей среде, вы не можете позволить себе думать о чем-то другом… это очень динамичное ощущение, вы чувствуете себя очень живым, энергичным, полным силы» (Дэн Эдвардс, цитата из Ангел, 2006).
Мерло-Понти предполагает, что это ощущение единства с окружающей средой оставляет участника с чувством, что «я не в пространстве и времени, и я не понимаю пространство и время, я принадлежу им, мое тело сочетается с ними и включает их» (Борден, 2001, стр. 110).
Многие практикующие описывают ощущения связанности и силы. Тело и разум сочетаются, принося глубокий опыт. «Паркур – это не просто поверхностная активность; он позволяет вам открывать себя очень глубоко. Я занимаюсь им, чтобы получать удовольствие и понимать себя» (Форрест, цитата из Ангел, 2007а). Творческие виды деятельности, такие как паркур, используют способы мышления, расположенные в правом полушарии мозга, в отличие от линейных паттернов мышления левого полушария. Более полное человеческое сознание должно использовать оба полушария (Blacking, 1977, стр. 20). Возможно, именно это более «полное» переживание заставляет практикующих чувствовать себя такими «живыми».
После достижения определенного уровня мастерства в паркуре, появляется ощущение, что тело становится агентом для действия существующих сил. Невидимые силы и линии энергии, по сообщениям, захватывают тело и ускоряют его движение по заранее спланированной последовательности. Постепенно, с увеличением мастерства в этой области, движения и взаимодействие приобретают ощущение «формирования изнутри тела и контролируемые паттернами энергетического потока, которые превосходят сознательные попытки участника манипулировать ситуацией» (Blacking, 1977, стр. 14). Когда движение выполняется эффективно, силы физики, как сообщается, ощущаются внутри участника. Преодолевая желание паниковать, практикующий снимает свои страхи и становится единым со своей окружающей средой, двигаясь по ней точно так, как выбрал. «Секрет многих спортивных, гимнастических и музыкальных техник заключается в расслаблении и ритме, а также в том, чтобы дать телу самому сделать свою работу после периода практики, что, несомненно, противоположно контролю разума над телом» (Blacking, 1977, стр. 23). Этот аргумент показывает, что паркур – это не именно занятие для «адреналиновых наркоманов», а скорее деятельность, требующая постепенного прогресса и реализации существующего потенциала. Именно когнитивные и эмоциональные воздействия паркура представили его философию первым французским практикующим.
Хотя для многих новых «трейсеров» это сложное понятие, приемлемость своего эмоционального состояния, а не отрицание страха, является способом прогрессирования в паркуре. Сильван Томкинс (1964, цитата из Blacking, 1977, стр. 5) объясняет, что человеческая активность в основном мотивируется эмоциональными воздействиями. Физическая активность и тело используются для выражения этой связи между собой и окружающей средой. Эти эмоциональные «воздействия оказывают глубокое влияние на познание и действие» (Blacking, 1977, стр. 5). Этот принцип работает в обе стороны — познание и действие также влияют на эмоциональное состояние, как познание и эмоции влияют на действие. Оценивая физическую реальность движения и успешно выполняя его, чувства свободы, эйфории и радости, силы и контроля, среди прочего, сообщается о возникновении у практикующих паркура. «Чувство является катализатором, который превращает приобретенные знания в понимание и добавляет измерение приверженности к действию» (Blacking, 1977, стр. 5). У практикующих распространено мнение, что этот вывод нельзя сделать только с помощью познания. Только через практику, повторяя движения и становясь уверенными, расслабляя страх и понимая себя и свое тело, можно увеличить приверженность действию. Когда у человека возникает большая приверженность действию, большие действия могут быть выполнены, и могут быть опробованы и освоены более (визуально) зрелищные движения.
Космос / Города через «Паркур-видение»
Физическая реализация паркура требует поверхностей, промежутков, высот, перил, деревьев, зданий и т. д. для взаимодействия. Хотя тренировки паркура также проходят в лесных и сельских местностях, большинство практикующих сталкиваются с городской географией во время тренировок. Густонаселенные районы имеют определенные культурные нормы поведения, которым паркур или другие виды деятельности, такие как скейтбординг до него, не соответствуют. Выполнение физической активности в месте, считающемся «не предназначенным для этого», вызывает и меняет идеи о культурно приемлемом поведении и действии.
Для исследования пространства и того, как паркур заново присваивает общественные пространства, я буду опираться на опыт и знания, полученные из скейтбординга. «Скейтеры осуществляют ‘контр-обитание' обычно необитаемых, но, тем не менее, общественных пространств. Скейтеры используют неоднозначность собственности и функции общественных и полуобщественных пространств» (Борден и др., 2001, стр. 181). Практика паркура часто происходит в этих общественных пространствах; районах, предназначенных для перемещения населения к их пункту назначения, или в разделяющих зонах, не имеющих очевидной цели, кроме разделения.
Что заставляет практиков паркура смотреть на эти районы таким существенно отличающимся от «общественности» способом? В паркуре термин «паркур-видение» используется для описания этого явления. «Паркур-видение» описывает измененный способ анализа линий и архитектуры, который происходит у участника. Господствующая культура склоняет нас не задумываться об использовании стены, «пустого» пространства или перила. Опыт паркура ставит под сомнение эти ранее неподвергнутые сомнению представления. Психологическое противостояние, совместное со скейтбордингом:
«Поручень — это высокофункциональный объект; время и характер его использования полностью запрограммированы. Если в поручне есть какой-то смысл, то он напрямую связан с функцией; с безопасностью. Сюрпризом в повторном использовании поручня скейтбордистом… является то, что он нацеливается на что-то, связанное с безопасностью, с повседневной защитой, и превращает его в объект риска, где раньше именно риск был устранен» (Борден и др., 2001, стр. 185/6).
Практики сообщают о новом восприятии архитектуры и линий города. Ум открыт для возможностей взаимодействия, о которых ранее не задумывались. Трейсер постоянно оценивает свою окружающую среду и ищет новые возможности для движений, прыжков или вызовов. Такой способ восприятия и анализа окружения сводит все элементы города к составляющим «пробега» или серии движений по территории. «Здания — это строительные блоки для открытых умов» (Борден и др., 2001, стр. 187). Это «открытое мышление» можно рассматривать как смягчение «взрослых» напряжений и забот, возможно, идеализированное «возвращение» в детство. Безусловно, кажется, что дети в целом обладают таким любознательным подходом. «Для меня город — это игровая площадка, нужно смотреть на него глазами ребенка» (Форрест, цитирован в Ангеле, 2007a). Паркур является серьезной дисциплиной с философской глубиной, требующей высокой дисциплины физической подготовки, однако это чувство игры часто сообщается о его практике. Город, стены и перила, на которых практикуют, становятся «игрушками» трейсеров.
В этих общественных пространствах испытывается некое ощущение обладания, свобода, которая возникает от освобождения от банальных представлений и привычности. Несмотря на это, из-за его необычности, некоторые люди, видя паркур и не зная об этой дисциплине, могут считать, что трейсер каким-то образом вандализирует стену и т. д., на которой он тренируется. Однако,
«Больше всего мне нужна эта стена, потому что это моя малышка. Мне нужно на ней практиковаться, мне нужно здесь тренироваться, я не хочу, чтобы она стерлась, я не хочу, чтобы сцепление исчезло, она должна быть такой, чтобы я мог тренироваться. Если кирпич упадет, я буду опустошен, потому что я, возможно, не смогу сделать на ней дюжину движений» (Цитата из Стики в Ангеле, 2007b).
Статичность стены или поручня предполагает неоспоримую функцию; спланированную, разработанную, построенную и неизменную. Паркур или скейтбординг задают вопрос: «для чего это и для чего это может быть»? Эти виды деятельности демонстрируют «архитектуру не как вещь, а как производство пространства, времени и социального существа» (Борден, 2001, стр. 1). Опять же, капиталистическая коммодификация времени и пространства ставится под прямой вызов. Борден видит эти виды деятельности как «противоположные капитализму… это требует больших усилий, но не производит товара, готового к обмену» (там же). В капиталистических обществах «обменная стоимость настолько превалирует над использованием и потребительской стоимостью, что она его практически подавляет» (Лефевр, цитата из Бордена, 2001, стр. 238). Часто задаваемый вопрос, связанный с практикой паркура, звучит как «что вы от этого получаете»? В последнее время паркур действительно приобретает обменную стоимость: реклама, показательные выступления, обучение и т. д. Однако для большинства практикующих паркур полезен для «себя». Это освобождение от коммодификации времени / пространства общества вокруг них приносит огромное чувство силы и обладания. Эти слова следует понимать как отличающиеся по смыслу от обычных капиталистических коннотаций: свобода паркура (и скейтбординга) создает чувство обладания, но не владения. Она использует пространство, которым мы все владеем, но никто не обладает (Борден, 2001). Это принятие владения; во время тренировок часто сообщается общепринятое восприятие «это мои улицы, это мое пространство». Однако это не в ущерб аналогичным притязаниям любого другого человека. Общественное пространство является общественным, однако, возможно, из-за капиталистической концепции «владения», «широкая публика» неохотно берет на себя обязательства по этим пространствам.
Возможное влияние на культурное формирование паркура, движение «Ситуационистов» во Франции в середине двадцатого века, критиковало способ, которым население видит город. «Дерива» была способом творческого анализа возможностей города и маршрутов, которые можно пройти, и возможностей, с которыми можно столкнуться. Теория деривы имеет много общего с эффектами «паркур-видения»: «только осознание влияния существующей среды может способствовать критике современных условий повседневной жизни, но именно это забота о среде, в которой мы живем, игнорируется» (Дебор, цитата из Планта, без даты). И «Дерива», и паркур бросают вызов этой игнорируемой заботе, делая ее основной целью каждой соответствующей деятельности. Существует «скрытый потенциал экспериментирования, удовольствия и игры в повседневной жизни, ситуационисты считали небольшой хаос ценным средством раскрытия способов, которыми возможности, предоставляемые капиталистическим производством, могут быть присвоены в рамках новой системы социальных отношений» (Плант, без даты).
Социальные изменения, вызванные теорией деривы, не являются предметом данной работы. Однако возможно, что паркур, который включает в себя много сходств в анализе возможностей города, может стать современным воплощением, которое окажет более далеко идущее влияние. Конечно, если «общность, объединение и общественное городское пространство … станут более желательными, чем коммодификация, фрагментация и приватизация» (там же).
Возможности социальных изменений
Поскольку паркур как дисциплина требует минимальных затрат на оборудование и средства, у него есть потенциал стать очень популярным видом деятельности среди всех слоев общества, особенно среди обездоленной городской молодежи. Равномерные линии, «заброшенные» пространства, множество стен и перил, которые можно найти на территории муниципальных жилых комплексов и возле многоэтажных зданий, именно то, что используется в паркуре. Глядя на эти пространства глазами трейсера, жители муниципальных районов, которые ранее считали свою окружающую среду лишенной возможностей для продуктивной деятельности, могут получить огромную игровую площадку. «Шомбар де Ло замечает, что „городской квартал определяется не только географическими и экономическими факторами, но и образом, которым его видят его жители и жители других кварталов“» (Дебор, 1958).
Благодаря молодежному проекту в Вестминстере совместно с Parkour Coaching («Positive Futures») и преподаванию в школах этой местности, паркур уже показал некоторые измеримые положительные результаты среди школьников, находящихся в группе риска по наркотикам, преступности, антисоциальному поведению и социальной изоляции. Уровень преступности среди возрастной группы 8-19 лет снизился на 69% во время проведения обучения, и многие дети, ранее избегавшие и трудно привлекаемые к физической активности, например, мусульманские девочки, нашли творческий спортивный выход, с которым они смогли идентифицироваться (Angel, 2007c). Использование окружающей среды привлекло воображение детей, чьи представления о спортивной деятельности неизменно включают организацию, оборудование и внешнее преодоление, чтобы добиться успеха. Возможное распространение паркура и социально-культурные изменения, которые он может вызвать, возможно, станут известны только после того, как новое поколение вырастет, принимая новую перспективу на себя, окружающую среду и жизнь, которую предлагает паркур.
Заключение
По мере роста популярности паркура станет более очевидной степень, в которой его практика вызывает изменения в общественных представлениях о теле и пространстве. В настоящее время сообщается о влиянии на жизнь тех, кто занимается этой дисциплиной, что указывает на возможность множества социальных изменений. Через процесс преодоления своих возможностей и страхов паркур предлагает своим участникам вид деятельности, который меняет представления о себе, теле и окружающей среде.
Переосмысление этих первоначальных представлений о себе, наложенных в результате коммодификации времени и пространства современными евро-американскими обществами, может также напрямую вызвать изменение представлений о теле и окружающей среде в населении. Благодаря практике паркура участники сообщают о возросшем чувстве самоуважения и владения, что заставляет их сначала задуматься об использовании пространства, а затем и о своих собственных возможностях. Благодаря большему осознанию себя и окружающей среды, возможно, участники будут бросать вызов общественным нормам, и произойдет реконструкция этих представлений.
В сообществах, где жители предполагают, что будущее будет полно трудностей, социально-экономических и политических ограничений, паркур является деятельностью, которая предлагает возможности для еще больших перемен.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
(1) Blacking, John. 1977. The Anthropology of the body. Academic Press: London, New York & San Francisco.
(2) Borden, Iain. 2001. Skateboarding, Space and the City: Architecture and the body. Berg: Oxford & New York.
(3) Borden, Iain., Kerr, Joe., Rendell, Jane., Pivaro, Alicia. 2001. The Unknown City: Contesting Architecture and Social Space. Massachusetts Institute of Technology.
(4) Christie, Mike (Director), 2003. Jump London. DVD. Optomen productions. 49 mins.
(5) Csordas, Thomas J. 2002. Body / Meaning / Healing. Palgrave Macmillan: Basingstoke & New York.
(6) Hetherington, Kevin. 1977. The Badlands of Modernity: Heterotopia and Social Ordering. Routledge: London & New York.
(7) Shephard, Sarah. 2007. Breathe Deep Run Free. Sport: 32-35. February 8th 2007.
(8) Вулф, Тони. Джордж Хеберт и естественный метод физической культуры.