Уважение в паркуре
Фото: www.kiell.com
Уважение это — чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо. Признание важности, значимости, ценности; высокая оценка чего-либо.
Каждый, кто тренируется, так или иначе, стремится к уважению. Кто-то явно показывает это. Кто-то поступает иначе: показывает, что оно ему не требуется, а подсознательно всё равно желает его присутствия.
Из опыта общения и тренировок с трейсерами можно сделать вывод, что каждый стремится к нему, но только разными способами. И на мой взгляд порой даже к разному уважению. Чтобы понять мысль для начала приведу две точки зрения из психологии:
1) Уважение – это внешний общественный фактор, к которому прямо или косвенно стремятся все. То есть трейсер тренирует себя, чтобы получить уважение от своих приятелей, девушки или вообще от самого Дэвида Бэлля (это прямое стремление, когда человек осознает именно такой подход). При косвенном стремлении, у трейсера существует другая мотивация (например, быть сильным, чтобы быть полезным), целью которой в итоге является уважение (исходя из приведённого примера – получить уважение от того, для кого полезен или просто от общества, что ты делаешь полезное дело и твоя мотивация благое дело). Главная идея данной точки состоит в том, что без уважения трейсер жить не может и оно ему необходимо от общества или социальной страты , в которой он существует как индивид.
2) Уважение – это оценка отношения окружающей действительности индивидуальным сознанием, критерием которой является признание. Определяющим является словосочетание «индивидуальное сознание». Оно отражает основную идею о том, что Уважение – это субъективная оценка самого трейсера, а не его окружения и только он сам определяет как относятся к нему другие и решает нужно ему это или нет. Возможно ,что его сознание оценивает признание других, но для него это совсем не важно.
Таким образом, как понимать – дело сугубо индивидуальное. Но в своей статье хотел бы рассмотреть именно общую проблему уважения, с которой каждый из нас так или иначе сталкивался или сталкивается в паркуре.
Я хочу, чтобы трейсеры (другие люди, все) меня уважали.
Трейсер творит паркур и зачастую задумывается о том, как его оценят другие. Порой это доходит до «Эй, посмотри что я делаю и зацени» (прямая форма волеизъявления). Или он просто крутится вокруг других трейсеров и жаждет порой услышать от них похвалу. Очень ярко такое уважение пытаются получить на различных интернет-форумах выкладывая своё видео и прося прокомментировать или просто даже посмотреть. Могут даже ничего и не писать, но всё равно ждут похвалы, понимания, что ты тренируешься не зря и у тебя есть поддержка. И пока они не получат уважения со стороны – будут готовы разбиться в кровь.
Плюсы: Данное уважение зачастую необходимо новичкам. Они ещё не осознают, насколько правилен их выбор и смогут ли они добиться чего-либо. Но порой, одно наставление или комментарий опытного трейсера способен вдохновить новичка на ещё большие достижения и не потушить в нём желание дальше продолжать тренировки. Ведь приятно, что именно на ваше творчество обратил своё внимание кто-либо, кого уважают многие! Обоснованная и грамотная критика тоже содержит оценку и соответственно может порождать уважение либо не признание. Но разве всегда обязательно после обоснованной критики говорить что «паркур – это не твоё». Обсмеять может каждый. А показать, подсказать и пожелать удачи в тренировках – к сожалению способны немногие. Хотя наверное здесь и сокрыт секрет общепризнанного уважения или как минимум порядочного отношения среди трейсеров.
Минусы: Трейсер рискует. Порой для него не важно, что творится с его организмом в данный момент. Он работает на другое сознание (приятеля, толпы). В каждом действии он видит конечную цель не преодолеть препятствие, а получить признание от других. Как итог – необоснованный риск, переоценка своих сил, изматывание организма. Без чужой похвалы трейсер чахнет, начинающий бросает паркур, опытный либо уходит в депрессию, либо получает как итог травму, после которой он приходит к решающей данную проблему мысли – «Зачем? Для кого? А стоило ли? Что я сделаю в следующий раз?». И здесь он либо останавливается и в итоге ищет оправдание своей травме перед другими продолжая надеяться, что не потеряет уважения, либо признаёт свою неготовность и перенастраивается на другую точку зрения уважения.
Я хочу уважать самого себя. Мне плевать, что думают другие — главное как я сам оцениваю свои действия. Да и вообще — какая разница кто что думает.
Трейсер либо доведён до отчаяния, либо есть свой взгляд на развитие и все остальные для него либо в силу своей убеждённости, либо в силу эгоизма – ничто. Не зря вначале было упомянуто об отчаянии, так как очень часто трейсер доходит до этой точки зрения после столкновения со стеной непонимания, которую не может преодолеть, и решает, что преодоление именно этой стены не сделает его паркур лучше (что и есть истина) и просто отходит от этой стены. Переходит к парапетам, которые преодолеть он сможет всегда и не зависимо от того как их преодолевали другие. Для него цель не сделать рекорд и удивить других. Для него цель – тренироваться, совершенствоваться для удовлетворения только своей потребности и в той степени, в которой того требует самопризнание. Больше всего это точка зрения наблюдается у опытных трейсеров, которые зачастую сторонятся общей массы, других трейсеров и их отношения к своему паркуру либо по собственному желанию, либо просто из принципа.
Плюсы: трейсер с данной точкой зрения будет развиваться бессинтезно, свои черты, свои мысли. С такой мыслью зачастую рождаются таланты, так как не ограничивают себя чужими оценками и нравоучениями. Он меньше спрашивает и больше делает. Развитие полным ходом. Он целиком и полностью для себя. «Никому не нужный и поэтому свободный». У него будет своя точка зрения и вряд ли кто-то кроме него поменяет её.
Минусы: Трейсер либо закрывается в себе и в итоге губит себя самоедством, либо становится эгоистом, которому плевать на нормы морали и никто, лучше него ничего не знает. Часто люди с такой точкой зрения доходят до мысли «Я делаю что делаю… Хотите называйте это паркуром… фрираном… прыгунчеством… не важно. От названия деятельности, она не становится лучше. Я просто так двигаюсь и не думаю, что этому вообще стоит давать название.» Трейсер перестаёт держать порядок в голове, систему. Он начинает давать слабину своему организму. А затем вскоре понимает, что зря это сделал и его самооценка падает. Как можно было догадаться, далее он либо окончательно даёт слабину и приходит к выводу что «паркур – это отстой», либо берёт себя в руки и начинает тренироваться чтобы доказать себе какой он сильный. Как итог — перетренированность и травмы. Опять он задаёт себе те же вопросы: «Зачем? Для кого? А стоило ли? Что я сделаю в следующий раз?». И здесь может решить либо что в сегодняшнем суровом мире он нужен только для себя и теперь уже будет искать оправдания перед самим собой, либо наконец-то остановить этот эгоцентризм и взять себя под контроль системы. Пусть не общей, а именно только его системы (тренировок, питания, движений). Иначе всё бессистемное в итоге превращается в бесконтрольное и снова приводит к травме.
Напрашиваются ещё так же два виды мысли:
1)Паркур – это искусство рационального передвижения. Вот и двигайся, а уважение тут вообще ни при чем.
2)Я хочу, чтобы я собой мог гордиться. Чтобы меня уважали трейсеры, моя девушка, родители, мой учитель, соседка, дворовые ребята, начальник, президент и т.д. Чтобы все-все и я в том числе.
Раскрывать их нет смысла, так как из названия и аналогии с двумя предыдущими может каждый сделать выводы. Но вот только общий вывод что выбрать, так или иначе, стоит перед каждым. И делать его приходится.
Моё мнение: Начав тренировать паркур я очень боялся, что уважения не смогу заработать. Боялся что не буду восприниматься другими трейсерами и в итоге не смогу понять суть паркура, так как по мнению большинства я делал не то, что нужно.
Но прошло уже 3,5 года и на сегодняшний день мой вывод таков:
Паркур – это деятельность. А каждая деятельность требует внимания, понимания и какой-либо оценки. Поэтому в паркуре без уважения нельзя. Это одна из основ.
Не стоит зацикливаться на том, как на тебя посмотрят другие или что скажут. Если тебе неудобно перед другими от своей слабости в данный момент – скажи им об этом прямо и тогда трейсеры (по крайней мере нормальные) поймут, что это не слабость… а это сила, так как ты умеешь трезво оценивать ситуацию и свои действия, что может говорить только о твоём уважении к себе.
Но в то же время никогда нельзя закрываться от других. Общайтесь, тренируйтесь и познавайте. Ведь не зря в паркуре нищий может помогать в тренировках богатому. Точно так же и новичок порой может подсказать очень важную мысль опытному. Не стоит повторять ошибки чужих. Трезво выборочно прислушивайтесь к мыслям других и делайте свои выводы.
Но самое главное – стремитесь не к тому, чтобы Вас уважали, а к тому чтобы вы всех уважали. Это самое сложное в уважении. Будете уважать всех, значит и будете уважать и себя, а значит будете уже и самим собой уважаемы. И уважая других – найдутся люди, которые будут так же уважать и вас, и тогда вы сможете почувствовать ту радость совместных тренировок, когда всё прошло на полном позитиве… Когда вы не получаете травм и не забиваете себе голову тем, что все делают какой-либо элемент, а вы не можете его делать… когда каждая тренировка – это маленький праздник для тела, который хочется повторить снова и снова… когда вы понимаете, что вы не одни.
Автор: Сергей Гревцов