Методы освоения техники «флоу» в паркуре

Опубликовано

Способность к плавным и последовательным движениям является одной из наиболее ценных, которой может обладать человек, и это не только в контексте паркура. Всегда было что-то очаровательное в гармонии и плавности движений, привлекающее внимание. Представьте, например, танго или балетное представление. Они существуют уже множество лет, но точность и плавность перехода от одного движения к другому в этих формах искусства продолжают удивлять нас и сегодня.

Бег в паркуре представляет собой не просто набор движений. Это не только эффектность и грация в каждом шаге, но и нечто большее, чем просто бег. Паркур дает возможность свободно перемещаться в любом окружении. Флоу — это гладкость и плавность движений, которые позволяют вам двигаться уверенно, без колебаний и, что еще хуже, падений.

Как же освоить технику флоу? Многие практикующие паркур утверждают, что ключ к успеху — в постоянных тренировках и упражнениях. Несмотря на то, что они играют важную роль в обучении, настоящий секрет мастерства в технике флоу заключается в творческом подходе и способности к импровизации. Далее я представлю несколько концепций тренировок, которые помогут достичь профессионализма в технике флоу:

Не занимайтесь тренировками без перерыва .

Пикассо неустанно занимался живописью, а Генри Мур тратил дни на создание скульптур. Многие могли бы предположить, что они исчерпают себя до смерти. Однако, они всегда находили новые источники вдохновения и энергии. Даже если их попытки заканчивались неудачей или они отклонялись от первоначального плана, они все равно получали удовольствие от процесса и находили в нем гармонию. Поэтому вывод таков — занимайся тем, что приносит тебе радость.

Возможно, это звучит немного философски, но это именно та стратегия тренировок, которая необходима для освоения плавных и легких движений. Когда вы идете на тренировку, не перегружайте себя мыслями и не ставьте перед собой цели — это наилучший способ достичь прогресса. Мы часто устанавливаем для себя высокие стандарты, и в случае неудачи трудно извлечь из этого урок — например, успешное приземление или правильное положение ног.

Не истощай свои силы .

В начале своего пути большинство начинающих трейсеров усердно тренируют и совершенствуют отдельные элементы, такие как ваулт, конг, кэт-лип и прочие. Они становятся мастерами в выполнении одного конкретного движения, но когда приходит время соединить эти элементы в последовательность, результат получается резким и несвязным. Отсутствует необходимая эстетика и гармония.

Не стоит пытаться механически объединить все движения в одно. Позвольте себе наслаждаться процессом, как это делал Джимми Хендрикс, играя на гитаре и давая волю своим чувствам. Мухамед Али был известен своим стилем бокса — он «летал как бабочка и жалил как пчела», но это не означает, что вам нужно махать кулаками в воздухе. Я сомневаюсь, что основатели паркура во Франции начинали с того, что делали сальто назад, говоря себе: «Так, поехали, буду делать сальто с этого поручня, пока не будет получаться как у профи». Они выполняли это движение, когда оказывались спиной к препятствию или в такой позиции, из которой можно было сделать только сальто назад. Таким образом, они нашли способ преодолеть препятствие, оказываясь в подобной ситуации.

Не придерживайся правил .

Паркур не поддается стандартизации под конкретный тип препятствий. Всегда существует более одного пути для выполнения задачи. Каждый человек уникален и имеет свой собственный подход к преодолению или обходу препятствий. Цель заключается в преодолении препятствия, выбирая наиболее плавные движения, которые в свою очередь плавно ведут к следующему препятствию. Паркур — это скорее последовательность спонтанных движений, а не набор отдельных элементов.

Вот почему крайне важно не ограничиваться выполнением одного отдельного элемента. Старайтесь всегда сочетать два или три движения. Это поможет вам привыкнуть к созданию последовательности движений и постоянно контролировать положение ног.

Будь внимателен к своим шагам и направлению .

Секрет плавности движений и комбинаций в основном связан с правильным положением ног и осознанием местоположения препятствия. Важно точно знать, куда ставить ноги до, во время и после движения, чтобы обеспечить плавный переход от одного препятствия к другому. Кроме того, всегда следует смотреть вперед на следующее препятствие, а не на то, что находится прямо под вами, чтобы не потерять ориентацию.

Если ты соблюдаешь правильную позицию и скорость, это гарантирует успешное преодоление как текущего, так и следующего препятствия. Современные движения в паркуре развивались как способы преодоления препятствий из определенной позиции, сохраняя непрерывность движений. Планируя положение ног, ты обретешь большую уверенность в выполнении движения, улучшишь креативный процесс и плавность. Освоив эти две концепции, ты сможешь двигаться беспрепятственно в потоке движений.

Не старайся притворяться другим человеком .

Вот еще одно полезное руководство — всегда оставайся собой. Возьмите, к примеру, Даниэля Илабаку и Пачу. Оба они выдающиеся спортсмены, каждый со своим уникальным стилем, но их профессионализм заключается в том, что каждый из них способен повторить все, что умеет другой. Поэтому не стоит ограничивать себя одним стилем или копировать кого-то. Не фокусируйся исключительно на достижении флоу. С течением времени, техника флоу придет сама собой, как неизбежный результат основного элемента тренировок — постоянного движения.

И в заключение хочу сказать: не унывай и продолжай двигаться только вперед!

Рубрики: Теория