Кризис в тренировочном процессе

Опубликовано

Хочу поделиться своими мыслями о таком странном, но уже ставшем модным явлении в нашей жизни, как «кризис». Речь пойдёт не о финансовых и экономических интригах в высших стратах. Пожалуй, паркур один из немногих видов активной человеческой деятельности, в которой это явление имеет столь важное значение.

В паркуре, за многие месяцы и годы тренировок, трейсер старается привыкнуть к постоянному ритму чередования тренировок и отдыха, напряжения и расслабления, для достижения определенного результата, которыми обычно является одобрение среди сверстников-трейсеров или желания осуществления поставленных целей. Как итог — повышение собственной самооценки и возможность доказать окружающим собственную значимость.

Многие из вас помнят практику паркура образца 2007 года. В то время, наверное, единственным материалом для изучения целей и задач дисциплины были фрагменты из «13го района», «» и паркур роликов иностранных команд, но время шло и всё менялось: трейсеры стали тренироваться иначе и в кино каскадёры стали прыгать иначе, но проблемы остались те же. А именно?

Многие в начале своего тренировочного опыта могли, не думая, сигать сальто с 5 метров в сугроб или приземляться корявым роллом на бетон, и как следствие — травмы. (Скажу сразу, что этот опыт в основном постиг тех трейсеров, кто не имел больших познаний в постановке тренировочной программы)

Есть 3 этапа тренировочного кризиса:
1. Посттравматический
2. Восстановительный
3. Физический

Рассмотрим их подробнее.
Посттравматический этап
Поначалу, трейсер старается не замечать травму, надеясь, что она может быть не серьёзной и вскоре пройдёт самостоятельно. Однако подчас именно незалеченные пробелы в прошлом, могут привести к потере навыка в будущем и как итог появляется необоснованное чувство страха и неуверенности при выполнении элемента. Это связано с тем, что наша система самосохранения не желает повторять прошлый опыт. Обычно после этого трейсер старается идти по принципу «философии преодоления», убеждая себя в возможности переделывания «неудачного дубля», стараясь за короткое время наверстать потерянные физические навыки, но в большинстве случаев подобное рвение приводит к кризису, из-за неудовлетворения потребностей в тренировках.

Поэтому в посттравматическом периоде тренировочный процесс должен отброситься на несколько месяцев назад, чтобы вспомнить и выучить элементы вновь, восстанавливая навык. Нежелание повторять всё заново, при этом стараясь не отстать по результатам от других трейсеров, приводит к подобному. На этом этапе может начаться второй тип кризиса.

Восстановительный этап
Именно в этот момент необходимо обратить внимание на собственные ощущения во время тренировок, не пренебрегать осторожностью и не пытаться подавить чувство неуверенности насильно. При неправильной постановке восстановительных тренировок велик риск нервного перенапряжения в связи с неудовлетворённостью результатов тренировок или получения травм здоровых конечностей.

Пожалуй, в такие моменты необходимо обратить внимание не на тренировки и не на ощущения собственного тела, а прислушаться к нему и обращать внимание на беспокойство во время восстановительных тренировок. Как дополнение, не будет лишним проконсультироваться с врачом.

Физический этап
Особенность этапа состоит в том, что подчас трейсер не может восстановиться полностью, и как следствие не может показать навыки, которыми владел ранее. На этой почве может развиться депрессия.

Как логическое завершение этого этапа будет уход из тренировочного процесса паркура как полностью, так и временно. Может появиться желание заняться чем-то иным, или продолжать тренировки в изменённом русле — с большим акцентом на повышение уровня ОФП (как осознания собственной ошибки) и поддержания уже имеющихся умений с вводом более безопасных методов тренировок.

Всё вышесказанное хочется дополнить двумя фразами:
— «Травмы напоминают о том, что ты сбился с пути».
— «Старый воин — мудрый воин».

Удачи и берегите себя.

Источник: http://rou-area.blogspot.com/
Редакция: www.