«Возвращение во Францию: репортаж агента Андрея Булавки о культуре паркура»

Опубликовано

#Французская_булавка Наш самый необыкновенный агент, Андрей Булавка, после недолгой паузы вернулся во Францию и продолжает вести свой репортажный дневник о местной культуре искусства перемещения. В новом выпуске поездка в Нант, детская школа паркура и встреча с одними из самых сильных мировых атлетов, командой «West Coast Family».

Спустя три месяца я снова на родине паркура. Куда-то пропало ощущение неуверенности или даже страха при мысли, что придется встретиться с французскими трейсерами. Наоборот — появилось чувство привязанности к этим ребятам. Потому, когда я ехал в поезде Ле-Ман — Нант, то не думал о том, что меня ждет знакомство с французским паркуром, — я знал, что там меня уже ждут друзья. Записываю свои мысли, как говорят, не отходя от кассы. Шарль подвез меня на своей машине в Тур, откуда мне через час отправляться в Ле-Ман (так выйдет где-то на 8 евро дешевле). И в ожидании отправления я решил уединиться в тихом месте, чтобы записать все воспоминания в свой дневник. Для этого пришлось проникнуть в какой-то закрытый (и надеюсь, не очень охраняемый) парк недалеко от вокзала. Честно говоря, писать немножко страшно — приходится постоянно оглядываться на любой шорох, но надеюсь, что все будет в порядке. Итак, началось все с неделю назад, когда я попросил Шарля предупредить меня заранее, если вдруг в ближайшее время будет какой-то сбор неподалеку, на что он ответил что в ближайшие выходные они со всей командой (West Coast Family) собираются посетить Нант, и что все будут очень рады увидеть меня там. В самом Нанте меня встретила Шарлотта, моя старая добрая знакомая, о которой я уже писал, и которую уже все наверняка знают. Это очень интересная девушка — она занимается паркуром, при чем делает это на действительно очень высоком уровне. Недавно она путешествовала по России. Эту поездку ей помог организовать культурный центр Alliance Francaise (в котором я, кстати, учил французский в свое время), оплачивая проезд, договариваясь за проживания, помогая связаться с местными практикующими. Шарлотта вместе с несколькими французскими трейсерами посетила около 5-ти или 7-ми русских городов, и о каждом из них у неё есть записи в её дневнике. Она обещала перевести их в цифровой формат и дать мне для перевода. Так что, возможно, помимо французской_булавки появится что-то вроде русской_шарлотки. Но поживем — увидим. Перед встречей мне удалось побродить по уже знакомому, но все же не менее впечатляющему Нанту. Шарлотта встретила меня на колесах. Это была машина Тома, с которым мы познакомились спустя буквально 15 минут. Когда мы приехали в зал, Тома был занят преподаванием паркура для детей от 8-ми до 12-ти лет. Подобные тренировки организовала Ассоциация паркура во Франции, которая объединяет под своим началом почти все известные организации паркура и фрирана в пределах страны. Малышей было около 6-7-ми человек. К концу тренировки можно было даже увидеть мамочек, сидящих на скамейке и наблюдающих за своими чадами. Тома учил их обычному паркуру — он выстраивал целые полосы препятствий при помощи козлов, матов, бревен и давал задание пройти эти трассы определенным образом. Малыши очень старались, и выглядело это очень забавно, особенно когда пришли мамочки. Ребята запрыгали по всему залу, воображая себя как минимум ямакасями в их глазах. Стоит еще заметить, что зал был шикарный, не смотря на свои небольшие размеры. Он был с окнами, выходящими на настоящий лес, и все снаряды выглядели так, будто их только неделю назад сюда завезли. Очень многие маты имели кубическую форму, что очень подходит для занятий паркуром, как и специально сделанные деревянные парапеты. Естественно, такие тренировки не бесплатные, но и стоят они недорого, как по мне. Всего 60 евро в год.

После тренировки мы убрались в зале и поехали на сбор. Сам сбор был очень классный и достаточно многочисленный. Приехали многие ребята из WCF, как я их называю, братство западного побережья. И это реально, без всяких преувеличений, пожалуй одни из самых сильных трейсеров Франции. Мы собрались на Медиатеке. Это очень большой и красивый спот, который сочетает в себе возможности для применения навыков как очень опытных трейсеров с их масштабным стилем (огромные расстояния и высота), так и ребят со стилем более прикладным (флоу, различные связки и проч.). Ребята находили там такие трюки, что… сказать, что я удивлялся — это ничего не сказать. То, что для меня было двумя спотами, достаточно отдаленными друг от друга, чтобы можно было как-то соединить их в трассу, для них являлось потенциальным прыжком на долет. И она долетали! Я просто не представляю, через сколько лет и при какой физической (и не только) подготовке я смог бы повторить эти прыжки. Но тем не менее, это место изобиловало различными перилками, парапетами, стенами, так что скучать никому не приходилось. Но естественно, что не так интересны места, как интересны люди. Среди них был мой старый знакомый Шарль Брюнэ, или Чарльз Брюнэт, если хотите. Забавная такая фамилия, но и парень он очень забавный. За все время нашего знакомства я не могу припомнить ни секунды, когда он был серьезным или грустным, — напротив он постоянно смеялся, подкалывал всех, издавал какие-то смешные звуки, шутил, спорил с кем-то, устраивал настоящие дебаты. В общем, очень общительный парень, и при этом не вызывающий ассоциаций с шутом. Мне кажется (скорее так и есть на самом деле), что именно на нем, на его энтузиазме, позитивной энергии держится вся эта огромная команда.

Сама WCF представляет из себя сообщество самых сильных трейсеров западного побережья Франции. Мне сложно сейчас перечислить все города, которые её представляют. Но во всех городах, в которых я был (кроме Парижа), есть один-два сильных трейсера, которые являются членами WCF. И это на самом деле немного странно для моего понимания, что такая огромная команда, разделенная временем и расстоянием, умудряется оставаться такой сплоченной, дружеской и влиятельной. Ребята очень часто практикуют такую вещь, о которой я уже тоже упоминал — они вместе решают, что где-то, в каком-то городе будет сбор, все съезжаются туда на выходные, селятся у местных трейсеров или же берут с собой спальные мешки и ночуют в машинах, палатках, на крышах. Два дня они тренируются, прыгают, веселятся вместе, а потом разъезжаются по своим городам. На самом деле это очень круто. Они так и общаются друг с другом, может раз в месяц или два, а когда каждую неделю. Такая вот команда. У каждого из них есть синий силиконовый браслет, на котором написано Parkour, и с другой стороны «West Coast Family». У некоторых есть футболки с их символикой.

Помимо Шарля, было еще очень много ребят, с которыми я виделся впервые. Один из них, Артур, пожалуй, стал мне настоящим другом. Артур — бельгиец, но на данный момент живет и учится в Туре. Он один из немногих, кто свободно говорил со мной на английском (для заметки — французы ужасно разговаривают по-английски). Артур рассказывал мне историю, как однажды к ним в город приехали тренироваться Сторроры, а потом Тоби Сигар спер его велосипед (правда, спустя какое-то время вернул его). В общем очень классный парень. Да и вообще не очень классных парней или почти не было или вообще не было. Атмосфера была самой теплой и светлой на протяжении всех выходных. Позже подъехал Алекс Ид. По словам французов, один из трех сильнейших трейсеров Франции. Вокруг его прыжков всегда собирается невероятный ажиотаж, — такой себе местный монстр паркура. И пока эти монстры кидались на какие-то нереальные трюки с огромными перелетами в 5-6 метров и с высотой метра в 4, остальные ребята спокойно отрабатывали разные связки, темповые упражнения, придумывали интересные испытания, типа, кто больше провесит в кэтлипе в хвате за вертикальную стену и т.п. Опять же я столкнулся с тем самым пониманием французского паркура, которое говорит о том, что все это очень сильные ребята, … при чем, очень — вообще ничего не говорит о той силе, которую я там увидел. В прочем, я понимаю, что все же сила эта их скорее ментальная, хоть и физически они имеют отличную форму — стоит хоть раз увидеть их торсы. Но я знаю многих ребят, которые по физическим данным не уступают им, но при этом и подумать не могут о таких прыжках. И в этом то и дело — мы не можем подумать, а они могут. В этом различие, — в том, что они кидаются на каждый трюк. Они могут по десять раз пробовать прыгнуть манки в акурасси, до которого им еще лететь метр. Я вот смотрю на такие места и думаю, что ну вот манки я здесь никогда не сделаю или, по крайней мере, в ближайшем будущем точно и просто иду дальше, нахожу другой трюк. А они просто подходят — там и манки как такового нет — а они берут и пытаются притянуть его туда за уши. Я думаю, это их особенность. Это делает их такими сильными, такой подход. Потому что я видел действительно не очень сильных ребят, которые насмотрелись на WCF, и они делают то же самое, они кидаются на огромные трюки, при том, что у них еще пока нет техники и силы. Но за счет своей обезбашенности и этого настроя могут сделать такие прыжки, которые не рискнут повторить более опытные ребята.

И я не знаю, плюс это или минус. Это действительно те люди, которые при опасности перепрыгнут с крыши на крышу и не побоятся. Потому что физически это, в принципе, доступно большинству людей, но единицы решатся на это. Вот они действительно то, что называется, дружат со своей головой. Не в том плане, что они не делают, если не готовы, а наоборот — они умеют заставить себя сделать даже то, к чему не готовы. То есть, я видел такие кэтлипы, где можно отсчитывать секунды их полета. Они летят, не долетают, врезаются со всей силы в стену, растягиваются вдоль неё, приземляются нормально и идут заново пробовать. Круто, вроде бы никаких травм, но это же такой шок для организма, для суставов, для органов, такой взрыв, удар. Я больше привык к другому паркуру, более мягкому, более приземленному, можно даже сказать, лайтовому по сравнению с тем, что я вижу здесь. Потому что то, что делают французы, можно по праву называть Хард Паркуром. Я бы запатентовал это выражение и в пример приводил бы французских трейсеров.

Опять же, у них нет флоу, они не заморачиваются никакими переходами, им все равно, как приземляться — тихо, громко. Их цель — результат. Сделать и все, а там уже любые способы хороши. В этом многие от них отстают. Но опять же, есть много вещей, которых им не хватает и никогда не будет хватать. Потому что их это абсолютно не интересует. Я не знаю, случайность это или тенденция, но к концу тренировки Шарль жаловался на руку, на которую умудрился упасть, на связки на ногах и в локтях. Вывод пусть каждый сделает сам для себя.

Напоследок надо сказать, что я заметил одну интересную вещь — в большинстве случаев модный трейсерский шмот носят не самые опытные ребята. Как трейсеров членов WCF можно идентифицировать лишь по некой неопрятности их одежды (местами их форма может запачкаться или порваться), в остальном же они одеты очень просто — обрезанные по колено домийосы или же просто обычные адидасовские шорты, монотонная футболка и кроссовки любой фирмы. Они не заморачиваются шириной штанов, наличием кошачьих хвостов, свисающих отовсюду веревок или напульсников. Своей простой одеждой ребята сильно выделяются из массы «особенных трейсеров» наводнивших округу. Читайте продолжение в следующем выпуске и смотрите видео, иллюстрирующее репортаж.