
“Паркур во Франции: знакомство с женским паркуром и особенности сообщества”
#Французская_булавка Главный путешественник «Parkour News» Андрей Булавка уже вернулся на родину, но оставил вам на десерт интереснейшую историю о знакомстве с женским паркуром, структуре сообщества, влиянии власти, нелюбви к «Ямакаси», бесконечных черных крышах и вневременном смысле слова «трейсер». ____________________________________ С каждым новым городом, с каждым моим маленьким путешествием я все больше убеждаюсь в одной простой истине: город это не стены, но люди. На этот раз французская бюрократическая система занесла меня в город Нант, по сравнению с которым, мой маленький и тихий Ле Ман кажется настоящим селом. Этот город, как и многие другие во Франции, изобилует роскошными средневековыми улицами, замками и соборами, внушающая инфраструктура — множество трамвайных и автобусных линий создают очень запутанную маршрутную сеть, которая покрывает весь город, а центр пестрит настоящими французскими кафешками и магазинчиками. Но для меня это место стало по-своему особенным. В Нанте я открыл для себя настоящий, сильный и самодостаточный женский паркур. Я не знаю, почему так происходит, возможно, дело в моей футболке, которую я надеваю, куда бы не поехал, на которой написано «If you are tracer you are a friend of mine» — но в каждом городе я нахожу того самого трейсера, открытого, простого, доброго, который за несколько часов общения становится моим другом на всю оставшуюся жизнь. В Париже это был Тома из Гренобля, в Туре — Шарль, а в Нанте — Шарлотта. Меня часто спрашивают, как мне удается связываться с трейсерами во Франции. Но в этом нет никакого секрета, и нет ничего проще этого. Стоит лишь посидеть в фейсбуке минут двадцать, поюзать простейшие запросы для поиска (а если вы уже обзавелись друзьями, то все еще проще), найти подходящего трейсера и написать ему сообщение вроде следующего: «Привет! Меня зовут Андрей, и я трейсер из Украины. На этих выходных я приезжаю в твой город, и мне очень хотелось бы познакомиться с трейсерами и исследовать новые споты». И в тот же день ты получаешь примерно такой ответ «Конечно! С удовольствием! Я буду свободен после обеда, дай мне свой телефон». Французские трейсеры очень простые и открытые ребята. Они действительно сильны, очень сильны, и когда многие думают о них, как о чем-то недосягаемом, то в этом есть определенная доля правды. Но как бы там ни было, это не является поводом для того, чтобы они стали болеть звездной болезнью. Наоборот — как нам интересно многое узнать о французах, так и французам невероятно интересно открыть для себя украинский, русский паркур. И в каждом нашем диалоге я рассказываю им о нашем паркуре ничем не меньше, чем узнаю об их особенностях. На этот раз мне ответила Шарлотта, девушка-трейсер, о которой я был наслышан еще со времен поездки в Тур. Она вроде нашей Анюты Грюкач — тоже живет на западе страны, делает совсем неженские выходы на стене и сама по себе очень позитивный человек. При встрече Шарлотта рассказала всё то, что меня интересовало о Нанте, и некоторые вещи действительно были удивительными, несвойственными для остальных частей Франции. Но ни с чем не сравнится мое удивление от того уровня, который она показала. Шарлотта тренируется всего 3-4 года, и за спиной у нее нет серьезной гимнастической подготовки. Но это, пожалуй, сильнейшая из всех девушек-трейсеров, которых я встречал. Немного удивительным было чувство на тренировке, когда занимаешься с девушкой, вполне такой хрупкой, и не чувствуешь своего полового превосходства. В тех местах, где природа не подарила ей достаточно силы, Шарлотта вполне умело использует безупречное знание техники, и это выглядит действительно впечатляюще. Но еще более удивительно то, как эта невероятная одаренность сочетается с ее внутренним спокойствием и простотой. Это, пожалуй, то, что я больше всего уважаю в трейсерах. Именно о таких людях я упомянул в самом начале. Нет ничего приятнее, чем сидеть и просто болтать с талантливым и сильным человеком, осознавая, что он не стремится что-то из себя строить, и уважает тебя не меньше, чем ты его. Кстати, на Шарлотте, как и на Реми, который подошел позже, были так же, как и в других городах, надеты вещи с символикой, выражающей принадлежность к определенному обществу. На их футболках было написано название большой ассоциации «Art Of Motion», действующей в Нанте, которая проводит общие сборы, тренировки для начинающих и вообще представляет из себя большую компанию друзей. Но, видимо, эта ассоциация действует только локально, так как часть её (судя по всему, сильнейшая) также представлена и в команде «West Coast», трейсеры которой живут по всей западной Франции. Но это еще не все по поводу организаций. Именно в Нанте я впервые услышал про некую «Французскую федерацию паркура». Как мне объяснили, она объединяет все организации, ассоциации и более-менее влиятельные команды под своим началом, является связующим звеном между государством и трейсерами, и если появляется какой-то законопроект, хоть малость затрагивающий паркур, правительство информирует и советуется с федерацией. Один из таких законопроектов, подписанный почти год назад, подразумевает возможность страховки трейсера от травм. Если ты записан в одну из подчиненных федерации организаций, как например, «Art Of Motion», то можешь застраховаться и получать возмещение в случае наступления страхового случая (то есть, получения травмы). Стоит это около 20 евро, а возмещается тебе от 30 до 70% от стоимости лечения. Помимо того, что это вызывает некий когнитивный диссонанс у человека с моим менталитетом, подобная страховка является очень выгодной, так как медицина во Франции экстремально дорогая. На этом примере можно сделать вывод, что во Франции все-таки присутствует некая оформленная система организаций. На локальном уровне действуют определенные ассоциации, такие как «Art Of Motion» (Нант), «Parkour Paris». Но помимо них существуют также и межрегиональные объединения со своей спецификой и историей, такие как «Shin Tai» и «West Coast». Все они мирно сосуществуют под заботливым крылом «Французской федерации паркура», и где-то вне этой большой дружной и молодой системы существуют «Ямакаси» и Дэвид Бэлль. В отношении к этим двум явлениям Нант не отличается от других городов. Здесь так же, как и везде, очень уважают Дэвида, не имея даже представления, где он и что с ним, и упорно презирают «Ямакаси». Как объяснила Шарлота, подобное отношение они заслужили тем, что в один момент уж слишком «зазвездились». Создали «свой паркур», абсолютно закрылись от основной массы сообщества и дерут огромные деньги за свои тренировки. После подобного несложно понять и следующую за этим критику, о том, что «Ямакаси» чересчур делают упор на ОФП, у них мало динамики на тренировках, их паркур состоит только из того, чтобы по-разному перепрыгивать перилки и т.п. и т.д. Не знаю, на сколько это соответствует действительности, потому что о тех же «Parkour Generations», которые, на мой взгляд, занимаются тем же самым, Шарлотта отзывалась весьма положительно. Но я надеюсь сам рано или поздно выяснить это. В конце тренировки я, наконец, смог осуществить свою давнюю мечту. До поезда оставалось совсем немного, и Шарлотта решила сводить нас с Реми на крышу. Она подошла к домофону, наугад выбрала кнопку, и когда микрофон заработал невинным голосом проговорила, что забыла ключи и не может попасть домой. Дверь тут же отворилась. Мы проследовали за ней на последний этаж, где она стала между стен в распорку и толкнула потолок, открыв проход на крышу. Я всегда мечтал наблюдать что-то подобное. Огромный город, и всего 2-3 высотки могут испортить вид. Аж до горизонта простилаются целые районы из покатых крыш черного цвета с оранжевыми вставками глиняных элементов. И только огромные, мрачные готические соборы возвышаются над всем городом в разных его частях. Мы наблюдали за открывшимся видом и разговаривали, рассказывая друг-другу об особенностях наших народов. И я не мог не согласиться с ребятами, что есть во французах некая неискренность. Они всегда улыбаются и вежливы с тобой, и ты никогда не узнаешь, что они на самом деле о тебе думают. Но за этим последовал и еще один вывод: все же паркур меняет людей, и если ты трейсер, то ты мне друг.