«Парижский паркур: различия в подходах, отношение к Давиду Беллю и особенности тренировок»
#Французская_булавка Андрей продолжает свои дневниковые записи о семинаре в Париже и рассказывает о местном различии паркура и фрирана, отношении к Давиду Беллю и особых рукопожатиях. ____________________ В Париже я впервые увидел паркур как продукт потребления пресловутого «массового потребителя». И стоит заметить, что здесь, со всеми ассоциациями, тренерскими наработками, семинарской методологией этот товар имеет хорошее качество. Еще одна интересная вещь — это явное разделение на паркур и фриран. За 7 с лишним часов тренировки, на которой в разные периоды присутствовало в общей сложности около 50-ти человек, я не увидел ни единого намека на сальто. Разумеется, это не было запрещено, и никто даже не посмотрел бы в твою сторону, сделай ты какой-нибудь кульбит. Просто настрой был именно на паркур, на эффективность, на упражнения, позволяющие её достигать, так что мысли об акробатике даже не приходили никому в голову. Всем и так было чем себя занять. Позже наша тренировка пересеклась с фрираннерами, и там, разумеется, акробатика имела место. В Париже, как я понял, это противостояние особенно сильное, хоть оно и не принимает открытых форм. Если у нас все как-то перемешано, то здесь стоит сначала понять, к кому ты пришел на тренировку (к «тру» или к «акро»), прежде чем начинать прыгать. Разумеется, тебя не выгонят, но 100% ты будешь чувствовать себя не в своей тарелке. Различия в тренировках так же налицо. Если трейсеры все же делают упор на эффективность, длинные трассы на выносливость, развитие силы и таких навыков, как баланс и координация, то фрираннеры просто «мочат». Я даже не уверен, делают ли они разминку (которая у нас длилась около часа). Они просто берут и делают какие-то невероятные вещи, приправленные тоннами акробатики. Зачастую, это какие-то далекие перелеты и даблконги. Кажется, будто разница совсем не только в движениях. В отличие от трейсеров фрираннеры очень шумные, постоянно громко смеются, кричат, шутят и ведут себя вызывающе. Даже одежда на них более яркая и вызывающая, нежели у серых и достаточно однотонных трейсеров. И все же, двигаются фрираннеры намного эстетичнее трейсеров, как бы не хотелось этого замечать. Есть у них некая плавность переходов между элементами и вообще гармоничность движений. У трейсеров же, особенно парижских, движения рубанные, неэстетичные. Бесспорно, у ребят очень высокий уровень, но он направлен на результат. То есть длительные упорные тренировки, которые позволят сделать тот длинный кэт лип. Нет направленности на сам процесс движения, нет наработки той же плавности, гармоничности. И приземления. Не скажу что они у них ужасные. Но! Я был единственным человеком из 50-ти, который прыгал в кедах (мои любимые фьюи), и даже при этом их приземления даже в кроссовках, даже у опытных трейсеров, были намного более жесткими и громкими. Складывается ощущение, что им даже не приходит в голову мысль о том, что приземления — это тоже какая-то техника, и это еще один путь для работы. Ребята просто поголовно напяливают кроссовки с толстой подошвой, которая позволяет хорошо амортизировать, и не парятся больше по этому поводу. Это, пожалуй, единственные недостатки в движениях французских трейсеров — в остальном они очень сильны. Выносливость, баланс, взрывная сила — это всё то, над чем они упорно работают годами и добиваются действительно поражающих результатов. Чего только стоят их прыжки с места! Я всегда считал, что уж с этим у меня проблем нет… до того, как встретил этих ребят. Также меня не мог оставить такой интересный момент как связь французских трейсеров с Давидом Беллем. Её просто нет. Естественно, некие влияния на паркур сообщество его мыслей и посылов (как и в любом движении) ощутимы, но не более того. Для французов ДБ — человек-призрак. Я даже слышал такую фразу, сказанную в шутку, которая дословно переводится как «И всё же, говорят, что он действительно существует». Тем не менее, у трейсеров очень уважительное отношение к его личности. Я это понял, когда мне представили очень опытного атлета (явно из топа) и сделали оговорку, что он позиционирует себя в качестве приближенного к Давиду (через каких-то знакомых). Кстати, чуть позже этот парень по имени Робин, узнав, что я украинец, решил похвастаться своим вкусом и включил мне на плеере русский рэп, а затем попросил рассказать ему, о чем этот трек. Забавно. Та же история прослеживается и с «Ямакаси», которые разделились на три части и тренируются в абсолютно разных частях Парижа (одни из них, судя по всему, выбрали для своих тренировок Эври с Лиссом). Но все эти люди не слишком открыты для масс. Кое-кто из них проводит какие-то тренировки. Но на таких вот сборах их нет шансов увидеть. В какой-то момент несколько главных трейсеров собрались и предложили мне поехать в Лисс. В тот же момент. Я вежливо отказался, но мне очень запомнилось это событие. Лисс — это как еще одно место для тренировок трейсеров и даже спустя 4-5 часов они могут просто сесть на поезд и поехать туда, чтобы продолжить тренироваться. Как я уже говорил, тренировка длилась около 7-ми часов. И постепенно трейсеров становилось все меньше и меньше, пока не осталось человек 10. При чем, эти 10 не были одной компанией и занимались хоть и на одном месте, но весьма разрозненно. Учитывая переезды и небольшой перерыв в тренировках, моя усталость очень сильно дала о себе знать. Но ребята держались вполне уверенно. Как я заметил, большинство из них предполагало такой полноценный длительный паркур-день, и они не сильно тратили свои силы. То есть, это был своего рода паркур-расслабон, но зато на целый день. Хотя тот же Томас из Гренобля, если мне не изменяет память, выкладывался на полную от начала и до победного конца. В общем, это был день, наполненный эмоциями, новыми знакомствами и, естественно, паркуром, в самом чистом его виде. Но стоит понимать одну вещь. Что бы я не написал про особенности французского паркура, в любом коммьюнити есть люди, которые никак в него не вписываются. И не смотря на тренд, все же встречаются очень разные трейсеры. Но оставим Париж на какое-то время позади. Сейчас у меня на руках билеты в Тур, где я встречусь с огромной и очень значимой организацией, объединяющей западную Францию «Parkour Westcoast». К тому же, Тур является родиной Томаса дэ Буа, моего любимого автора после Дэвида Белля и Криса Ровата. В данный момент он живет в Америке и работает с Блейном в Parkour Generations, но кто знает — может нам посчастливится встретиться. P.S. Район, где мы тренировались, имел порядковый номер 13 P.S.S. Не могу не заметить, что некоторые трейсеры используют очень странный вид рукопожатия, непривычный для отечественного практикующего, при котором указательный палец одного трейсера указывает на того, кому он пожимает руку. Как оказалось, этот знак означает не что иное как «Я помогаю тебе, а ты помогаешь мне», и это очень древний тип рукопожатия в сообществе. Но есть один еще более древний — когда пожимая руку своему товарищу, ты обхватываешь своей ладонью его предплечье. Это считается высшей степенью доверия между трейсерами. Все фото с прошедшего события. В следующем выпуске читайте о паркуре в западной Франции и неизвестных учениках основателя движения.