«Исследование французского паркура: ценности, опыт и тайны учеников Давида Белля»

Опубликовано

#Французская_булавка Наш иностранный агент продолжает исследовать локальный французский паркур и в новой заметке рассказывает о ценностях «древнего» сообщества, атлетах с 15-ти летним стажем и таинственных учениках Давида Белля. ____________________ Французский паркур все больше похож на головоломку, к разгадке которой я приближаюсь с каждым новым городом. Пребывание в городе Tours подарило мне бесценный опыт общения с очень опытным атлетом, одним из первых трейсеров этого города, Шарлем Брюнэ. Шарль был одним из первых, кто откликнулся на мой запрос по всевозможным группам Фейсбука, согласился приютить на ночь и показать споты города. Таких людей, как он, можно смело назвать трейсером до мозга костей. Я был приглашен в совсем новую квартиру, в которую Шарль переехал со своей девушкой чтобы жить рядом с местами, где он любит тренироваться больше всего. Очень поразило несколько вещей в этом трейсере. Во-первых, он тренировался, будучи больным. Но при этом, его отношение к тренировки было очень в духе паркура. Шарль четко дал понять, что относится к болезни лишь как усложненным условиям для своего организма, к которым он обязан научиться приспосабливаться. И в его словах совсем не звучало пафоса или желания выпендриться перед новым знакомым. Приятно было это отметить. Во-вторых, почти десяток лет опыта для этого атлета не прошли зря, о чем говорило его безупречное знание техники трюков, и способов их применения. Казалось бы, техники самых распространенным элементов мало для кого могут стать откровениями. Но того, что замечал Шарль, я не встречал нигде, и это были действительно действенные вещи, которые, к примеру, позволяли увеличить выпрыг с места почти на полстопы при различных условиях старта. Эти знания очень сложно переоценить. Кроме того, он уделял огромное значение развитию двусторонних рефлексов. После каждого движения, где явно доминировала, к примеру, толчковая нога, Шарль пробовал сделать то же самое, но с другой, как тут говорят «худшей» ноги. Это свидетельствует о восприятии паркура не как прикладной дисциплины, но как движения в его чистом виде. Для французского трейсера тренировка – это не заучивание набора трюков, чтобы в будущем уметь применять их на разных видах препятсвий. Это подготовка своего тела и сознания к тому, чтобы никакая ситуация не смогла застать тебя врасплох. Я, пожалуй, никогда не встречал людей, в которых бы так гармонично уживались скромность и огромный опыт в паркуре. За плечами Шарля уже десяток лет тренировок, он является одним из старейших членов очень уважаемой и обширной организации Westcoast Parkour, и при этом, паркур – это все, что ему нужно. Он не рвется продать свой опыт подороже, сделать себе имя при помощи своих умений и возможностей. Он без проблем готов целый день посвятить, чтобы показать незнакомцу паркур своего города, он с радостью тренирует двоих школьников, для которых паркур может и не стать чем-то особенным в жизни. Он с легкостью продает свою квартиру и переселяется жить поближе к любимым местам, где можно попрыгать. Этот человек не лениться оторвать свой зад от дивана и поехать в какой-нибудь ближайший город, один, чтобы попрыгать на местах, которые ему показались пригодными для паркура после просмотра гугл карт в режиме спутника. Я еще нигде не видел такого способа разведывать территорию. Зато я миллионы раз слышал что-то наподобии «В нашем городе негде тренироваться». Попробуйте сказать это французскому трейсеру – пусть посмеется. После долгого диалога с Шарлем я, кажется, начал понимать, в чем же фишка французского паркура. Если в СНГ мы имеем массовость при том, что сильнейшие атлеты с мировым именем стали такими лишь в последние годы, то во Франции паркуром занимается гораздо меньший процент населения, но в тех немногих, кто им все же занимается, сконцентрирован на столько сильный опыт, что он смог бы перекрыть весь опыт СНГ со всей нашей немалой численностью. У французов идет очень медленная смена поколений. Люди занимаются паркуром по 15, а то и больше лет, и для здешних трейсеров это скорее правило, чем исключение. Другими словами, один французский трейсер может считаться в эквиваленте десятка наших на данный момент. Потому для здешних ребят не редка та ситуация, когда чтобы снять совместное видео, двум трейсерам приходится проезжать по 100 км, чтобы встретиться в каком-то городе посередине. В ответ на вопрос о составе West Coast Parkour Шарль открыл карту всей Франции и показал пальцем на 7-8 городов, в которых проживает по одному, максимум по два члена этой команды. Почти любой контакт с опытным французским трейсером дарит ощущение прикосновения к самой истории – настолько много сохраняется здесь в каждом отдельном трейсере. Чего стоит состав West Coast Parkour, одним из самых заурядных членов которого является Tigor, который добрых 7 лет назад (2006 год) выпускал видео с невиданным уровнем, которого до сих пор мало кому под силу достичь. И эти 7 лет он не спал, а усердно тренировался. Такая ситуация вполне обычная для французского паркура. Кстати, именно Шарль поведал, что действительно существовала команда учеников Дэвида Белля под названием Shin Tai. Она существует и до сих пор, но не как команда. Почти все ученики Дэвида продолжают заниматься, просто в разных точках Франции и не только. Кто-то из них предпочитает одиночество, а вокруг других собираются огромные организации, такие как Parkour Paris, которые и были инициаторами того сбора в Пари,е, о котором я рассказывал в прошлый раз. Среди них на сборе был и сам член Shin Tai, глава PKP Тибо. Shin Tai словно местная легенда. По словам Шарля, на данный момент это самые сильные трейсеры Франции. Но у них совсем не тот паркур, к которому мы все привыкли. Наблюдая за движениями Тибо, я не заметил ничего впечатляющего, но пару раз он не напрягаясь делал такие вещи, на которые вся трейсерская и фрираннерская тусовка смотрела с открытыми ртами. Трейсеры старой закалки, наверное они имеют много общего с военными (ведь создатель паркура был офицером) – для них все крутые фишки атлетов нового поколения остаются лишь фишками. У них же есть закаленное тело и разум и, думаю, именно такая подготовка способна принести хоть какой-то результат, когда возникнет особенная жизненная ситуация. Я уверен, что Дэвид смог передать Shin Tai свое понимание паркура. И я более чем уверен, что тренировки не были для них чем-то простым и увлекательным. Это была серьезная и сложная работа отца дисциплины, в ходе которой из обычных атлетов делали настоящих трейсеров. Современные кумиры сообщества имеют совсем другой паркур. Когда я спросил, как Шарль относится к ребятам из Мирамас (Parkour Literally), он ответил очень просто: «Да, ребята отлично двигаются и имеют хорошую технику. Но они смогут преодолеть далеко не все препятствия».

Рубрики: Новости