Клуб трейсеров «The Snow Fox» — паркур в Пекине
Паркур быстро набирает популярность в Китае. Недавно в Пекине прошел первый национальный турнир по этому виду спорта, привлекший более ста участников. Паркур, который впервые появился во Франции в 1980-х годах, теперь становится все более популярным среди китайской молодежи.
Три года назад Ромен Абек (Romain Abeck) прибыл в Китай, где паркур был лишь красивым французским словом, незнакомым большинству людей. Он вспоминает, что в 2006 году, когда он впервые посетил Пекин, в городе не было ни одной школы или клуба, где можно было бы научиться паркуру. «Этот вид спорта был малоизвестен», — говорит он. Однако сейчас он рад, что нашел свое призвание именно здесь. В возрасте 27 лет Ромен основал в Пекине клуб трейсеров «The Snow Fox», где сам стал тренером. Он обучает всех желающих основам паркура, показывает, как правильно двигаться, прыгать и избегать травм .
Согласно данным Китайской ассоциации экстремальных видов спорта, на сегодняшний день около 100000 человек в Китае занимаются такими видами спорта. Паркур пользуется большой популярностью, что открывает новые бизнес-возможности для Ромена в его клубе «The Snow Fox», где уже тренируются более 20 человек. За 40 юаней в день можно посетить тренировку в зале, а за 220 юаней в месяц предоставляется возможность тренироваться на открытых площадках на улице. Клуб также предлагает услуги профессиональных каскадеров для съемок в кино и рекламных роликах.
Абек утверждает, что паркур, по его мнению, больше похож на хобби, нежели на крупный спорт, приносящий значительные доходы. «Мне не по душе термин «промоушен». Он звучит чересчур коммерчески», — заявляет он. «Моя цель — это продвижение и популяризация спорта, поскольку это намного важнее, это философия».
Абек считает, что настоящими трейсерами являются люди, полностью отдающиеся паркуру, обладающие уверенностью в себе и всегда готовые преодолевать как физические, так и психологические препятствия.
В текущем году паркур был признан национальным видом спорта главной спортивной федерацией. В октябре в Пекине состоялся первый национальный турнир по этому виду спорта, собравший более 150 участников со всей страны.
Соревнования представляют собой отличную возможность для многих людей попробовать себя в паркуре и распространить информацию о нем, несмотря на то, что суть этого спорта не в соревновательности. Главное — это понять свои границы и попытаться их преодолеть. Это своего рода борьба с самим собой. Современный человек не использует все возможности своего тела, и в этом кроется основная проблема. Мы ездим на работу на автомобилях или метро, используем лифт. Мы забываем, что наше тело — это уникальный и сложный механизм, который требует развития», — говорит Абек.
20-летний трейсер из Пекина, Динг Иман (Ding Yimang), впервые столкнулся с паркуром, просматривая французский блокбастер «13-й Район». «Движения, которые я видел в фильме, были настолько впечатляющими, что они вдохновили меня начать заниматься этим», — говорит Динг. «Куда бы я ни пошел, я всегда ищу возможность повисеть на перекладине или перепрыгнуть через высокую стену».
Динга и другие новички в паркуре часто сталкиваются с проблемой преследования полиции, которая ошибочно считает их мошенниками, хотя они всего лишь тренируются в парке. «Мы очень надеемся, что люди узнают больше о паркуре и смогут нас понять», — говорит Динг.
С учетом растущей популярности паркура, спортивные компании стремятся максимизировать свою выгоду. «В ближайшие два-три года мы планируем начать производство нового продукта — профессиональной обуви для паркура», — заявляет генеральный директор китайской компании по производству спортивной одежды. «Паркур — это совершенно новый вид спорта для Китая, который привлекает молодежь в возрасте 20-30 лет, поэтому мы уверены в огромном потенциале рынка и больших перспективах. Наша стратегия — поддерживать нашу конкурентоспособность, что выгодно отличает нас от других производителей спортивной одежды в стране».