
Побег из офиса
Медленно, но верно большая часть российского паркур-сообщества движется к профессионализму в своей деятельности. Многие не только тренируются, но и создают нужную многим медиа-индустрию. Да, они стараются создать тот самый качественный продукт, будь то красивая фотография или профессиональное видео, чтобы положительно отложится в памяти людей, который смотрят на то, чем мы занимаемся. И чем-чем, а видео контентом мы можем похвастаться сполна. Новая и по-настоящему эпичная видеоработа от трейсера Сергея Валяева специально для московского инди-рок коллектива Biting Elbows, не заставит расслабиться ваше… то есть, вас, ни на секунду. И это действительно так.
Мы были поражены качеством, с точки зрения актерской постановки, и креативной идеей этого музыкального (музыкального?) видеоклипа, поэтому не раздумывая решили задать пару вопросов главному герою этой истории, московскому трейсеру Сергею Валяеву и узнать, каково быть и генератором идей, и оператором, и монтажером вкупе.
Дмитрий Буенков: Сразу же хочется начать с вопроса о той группе, чей клип мы просмотрели пару минут назад. Кто же такие Biting Elbows?
Сергей Валяев: Это московская инди-рок группа, которая задалась целью встряхнуть жанр и показать всем то, что у нас тоже могут интересно и качественно играть музыку. Ребята играют вместе много лет, но только сейчас решили, что они достаточно готовы для того, чтобы показаться на публике. И надо сказать, что у них это неплохо получается.
ДБ: Действительно, ребята играют отличный инди. Насколько я понимаю, вы знакомы уже давно, раз решили совместно подготовить этот клип.
СВ: С вокалистом группы Ильей Найшуллером я познакомился несколько лет назад, через нашего общего друга Андрея Дементьева. В то время я активно занимался организацией музыкальных концертов и мне понадобилась группа-хедлайнер для одной из вечеринок. Концерт прошел очень успешно, а с ребятами из группы мы хорошо подружились и сделали еще несколько вечеринок. Собственно, так все и завязалось.
ДБ: Потихоньку сдвинемся к вопросам о виновнике нашего разговора. Расскажи немного о сюжете клипа?
СВ: Сюжет клипа я пересказывать не буду. Если я расскажу об этом, то вам будет не интересно смотреть наш клип. Посмотрите его, там все очень понятно.
ДБ: Очень многие смотрят музыкальные видеоклипы или песни из-за бугра прослушивая слова, не понимая о чем поется в песне, ухватывая только мелодию или ритм. У вас же есть связь клипа с песней, или это просто абстрактный ролик под музыку?
СВ: Связь клипа с песней прослеживается весьма четко, особенно, если внимательно почитать лирику на их официальном сайте – http://bitingelbows.com/lyrics.
ДБ: Как формировалась идея клипа?
СВ: Идея клипа родилась весьма спонтанно. Однажды, я одолжил у Ильи видеокамеру GoPro и поэксперементировал с ней. Результат показал то, что качество камеры вполне годится для полноценных съемок. Я отправил Илье материал, и он, осмотрев, предложил снять таким образом клип. Мы собрались и устроили мозговой штурм. В общей сложности мы вынашивали идеи примерно неделю. Перед нами стояла весьма нетривиальная задача – объеденить музыкальный клип и рекламу. Сделать ролик вирусным, чтобы он сам себя распространял. Изначально синопсис сценария прорабатывался так, чтобы дать зрителю развлечение, построенное на максимальном насилии 🙂
ДБ: Насколько мы можем увидеть, действие разворачивается в главном офисе крупной компании. Рабочий день у людей: бумаги, разговоры по безлимитным тарифам, консультации, вобщем, соответствующая атмосфера, а тут такое… Драки, разбитая утварь, беспорядок, непонятные люди в костюмах. Не возникло ли проблем с администрацией и начальством? Как вообще удалось сделать настолько эффектную постановку драк?
СВ: Мы с Ильей несколько дней ходили по офису и думали о том, как могут развиваться события. Я специально переиграл в мою любимую компьютерную игру Mirror's Edge, чтобы получить вдохновение.
Но большинство сцен все равно родились по ходу дела. У нас были охранники, которых сыграли наши друзья, было место, в котором мы могли комфортно снимать, и была фантазия. Мы сублимировали идеи, обсуждали каждую деталь и трансформировали в живой экшен. Хороший тон задал мой друг Михаил (Лемур) Бельский, который приехал к нам на площадку и поставил вводную сцену с “убиванием” троих охранников. Миша, в отличии от меня, разбирается в боевых искусствах. Моя же манера драться заключается в уворачивании и использовании подручных средств, что, в принципе, и прослеживается через весь клип. Главный герой – не Терминатор, он – трейсер, и дерется он так-же.
ДБ: Примечательно то, что почти весь клип снят на одном кадре. Трудно ли удавалось согласовать все действия между друг другом и сколько времени ушло на это?
СВ: Некоторые сцены мы отсняли за несколько часов, другие – растягивались на несколько дней. Я приходил домой полностью измотанный, но неизменно довольный. Мы могли переснимать одно и тоже снова и снова до тех пор, пока нас не устраивал результат. Иногда приходилось добиваться результата снимая по 50 дублей. Вообще было много всяческих сложностей.
ДБ: Каких, например?
СВ: Есть большая разница в восприятии человеческого глаза и камеры. По началу мне было очень сложно снимать. Я не видел перед собой видоискателя, а видел только своими глазами. Происходящее вокруг мне иногда казалось очень медленным и я двигался быстрее, но когда мы просматривали материал становилось ясно, что я двигаюсь слишком быстро. Кроме того, нужно было не просто прыгать, а действительно снимать: расставлять акценты в кадре, думать о композиции одновременно с прыжками и драками. Ну и люди в кадре не всегда себя вели верно, ведь у нас не снимались актеры. Кроме Андрея, конечно.
ДБ: Интересно. А почему получилось так мало сцен с паркуром?
СВ: На самом деле, мы планировали еще пару сцен с паркуром, но они отвалились сами собой. Важно было соблюдать динамику клипа, и паркур не всегда давал нужный результат. Кроме того мы и так наснимали гораздо больше материала, чем хотели. Нам пришлось выбросить ряд трюков,