Свежие субкультуры — Трейсеры
«Субкультуры-fresh» — это уникальный пятничный проект журналистки Даши Саркисян и фотографа Ксении Колесниковой. Он посвящен десяти представителям самых актуальных и свежих субкультур, которые могут показаться непонятными и необычными, но уже обрели свою убедительность. Среди них — индустриальщики, модники, представители ньюскул и олдскул эмо, красти, фэшн-гоп, хипстеры, фрутс и чавы. Во второй серии проекта главным героем становится трейсер Алексей.
Алексей Чигрецкий, 21-летний студент МПГУ, является руководителем проекта ParkourCreation: .
Паркур представляет собой искусство эффективного передвижения, требующее мгновенной оценки ситуации. Это не только преодоление личных границ во время тренировок, но и в повседневной жизни. Каждая тренировка является процессом самосовершенствования, включающим в себя как физическую, так и моральную составляющие.
Я не могу точно определить, почему паркур стал популярным именно в наше время. По моим наблюдениям, в 1970-х годах общественное внимание было приковано к музыке. В конце 1990-х и в наши дни акцент сместился на спорт, особенно на молодежный и экстремальный. Паркур как раз вписался в эту тенденцию. Его популярность также объясняется тем, что здесь не играет роли твой доход: не требуется дорогой экипировки или специального оборудования. В сообществе паркура могут быть представители разных социальных слоев: 13-летний подросток из бедного района и 30-летний бизнесмен с миллионами евро на счету в швейцарском банке. Они общаются на равных, будучи частью одной команды. И вполне возможно, что именно подросток будет тренировать этого взрослого мужчину.
Паркур является командной дисциплиной. Большинство участников, известных как трейсеры, являются частью группы единомышленников, в то время как только немногие предпочитают тренироваться и жить в отрыве от остальных. Кроме тренировок, трейсеры часто проводят время вместе, посещая концерты и кино.
Женщины, занимающиеся паркуром, встречаются не так часто, но они все же существуют. Большая часть из них использует паркур как форму фитнеса для поддержания физической формы. Это делает тренировки более интересными и разнообразными, по сравнению с обычными тренажерными залами. Существуют и те, кто серьезно увлечен паркуром, регулярно тренируется и обладает хорошими навыками, однако встретить профессиональную женщину-трейсер практически нереально.
Основное правило паркура заключается в том, что нужно быть сильным, чтобы быть полезным. Это требует непоколебимой уверенности в том, что каждый член команды всегда готов прийти на помощь в любой ситуации. Трейсеры могут быть полезны не только для своей команды, но и для общества в целом. Современный образ паркуриста — это свободный романтик, своего рода Робин Гуд, который не знает границ, как в перемещении, так и в повседневной жизни. Он свободен, но всегда готов помочь. Эти ценности в паркуре были заложены его основателем Давидом Беллем, чей отец был пожарным и получил множество наград за свои спасательные подвиги.
Однако, принципы паркура были сформированы не только этими факторами. Многое в «искусстве рационального перемещения» было заимствовано из «натурального метода», созданного французским морским офицером Джорджем Хербертом. Во время своих путешествий по миру, он был восхищен грацией и способностями передвижения одного из африканских племен, что вдохновило его на создание «натурального метода». Основой этого метода стали скалолазание, бег, координация, поднятие тяжестей, плавание и прыжки.
Субкультура паркура, известная как трейсеры, возникла немного позже самого паркура. В 1997 году, Давид Белль, основатель паркура, впервые появился на французском телевидении в коротком репортаже. Он рассказал о своем «изобретении» и продемонстрировал его в действии, что вызвало большой резонанс. Паркур сначала стал известен в Европе, а затем распространился по всему миру. В то же время, Белль, вместе с Себастьяном Фука и их друзьями, основали первую команду под названием «Ямакаси», что на одном из языков Конго означает «сильный духом и телом». Трудно сказать, существовал бы паркур сегодня, если бы не Белль и Фука. Но, безусловно, что-то подобное было бы создано, так как это отличный способ снять энергию и увлекательное занятие. Кроме того, были движения Джеки Чана, на основе которых мог появиться паркур.
Считается, что паркур в России зародился с момента создания веб-сайта команды The Tracers (1 октября 2002 года). Благодаря СМИ, термин «паркурщики» быстро стал популярным, хотя сама команда The Tracers до сих пор его не признает. В связи с появлением фильмов о паркуре и всплеском интереса в прессе, на улицах появилось множество подростков, которые без должной подготовки пытались выполнить сложные элементы, требующие месяцев тренировок. Это привело к увеличению числа травм и к росту хулиганства среди так называемых «псевдотрейсеров». В результате к 2007 году многие связывали паркур с вандализмом и бессмысленной тратой времени. Однако, настоящие трейсеры никогда не занимаются рисованием или письмом на стенах. Среди серьезно занимающихся паркуром принято уважать чужую собственность. Они также не употребляют алкоголь и не курят во время тренировок, и в целом редко имеют вредные привычки.
Трейсеры часто собираются около станций метро «Проспект Вернадского», «Чертановская», «Алексеевская», «Коньково», «Воробьёвы горы» и «Фрунзенская». Однако, они также тренируются и в других районах, где отсутствует мраморное или плиточное покрытие, поскольку это нежелательные условия для их тренировок.
Паркур не предполагает строгого списка обязательных движений, в отличие от гимнастики. Когда паркурист сталкивается с препятствием на своем пути, он выбирает тот способ его преодоления, который наиболее эффективен в данной ситуации и наиболее подходит именно ему, учитывая его физическую форму, выносливость и уровень подготовки. Паркур направлен на развитие способности рационально реагировать на возникающие проблемы, с учетом своих физических возможностей. Прогресс в паркуре должен быть плавным, с акцентом на улучшение качества движений, а не на увеличение физической силы.
Одежда для трейсеров должна быть максимально комфортной, а марка здесь не играет роли. Они предпочитают носить одежду из натуральных тканей, а не из болони. Брюки должны быть достаточно свободными, чтобы обеспечивать комфорт при прыжках. Этот стиль одежды они сохраняют и в повседневной жизни. Все эти вещи можно найти в обычном магазине. Например, мои брюки из «Декатлона». Некоторые покупают в Reebok или Nike, но там цены высокие, и жалко испортить такую одежду во время тренировок. Ведь мы часто падаем, пачкаемся и можем зацепиться за что-то. Летом мы иногда тренируемся в шортах.
Трейсеры предпочитают носить свитера с капюшоном, так как это удобно, особенно во время тренировок под дождем. Когда температура опускается до +5, они вынуждены надевать шапку, поскольку во время потоотделения голова теряет много влаги, и заниматься при такой погоде становится довольно холодно.
Обычно рюкзак для прохождения трассы должен быть плоским, без лишних деталей, таких как карманы, замки и шнурки, чтобы не мешать движению. В него обычно кладут только самое необходимое: деньги, телефон, проездной на метро и ключи. Несмотря на то, что найти подходящую модель может быть сложно, при достаточном поиске можно обнаружить подходящий вариант среди известных брендов. Например, мой рюкзак от New Balance.
Обычно мы предпочитаем носить стандартные беговые кроссовки, так как они идеально подходят для отталкивания от стен, прыжков, взбирания и, конечно же, бега. Некоторые трейсеры тренируются в боксерских кедах или даже босиком. Самую доступную по цене модель кроссовок предлагает компания Kalenji. Их стоимость составляет всего 500 рублей, при этом они способны служить около трех месяцев.
Каждый трейсер, как уникальная личность, обязательно имеет свою изюминку или особенность. Мы, трейсеры, обожаем необычные прически, будь то дреды или косичка. Мы — творческие люди, поэтому часто создаем видеоролики о паркуре. Обычно, для съемки элементов требуется несколько дублей, так как постороннему человеку сложно будет догнать трейсера и заснять прохождение всей трассы. Решением этой проблемы становится портативная камера, подобная той, что у меня. Ее можно приобрести, например, через Actioncams. Эта камера разработана специально для спортсменов. Я обычно кладу записывающее устройство в рюкзак и иногда выкладываю интересные моменты на YouTube. Прохождение трассы обычно занимает 4-5 минут, что требует больше усилий, чем спокойная двухчасовая тренировка.
Видео часто сопровождаются энергичной музыкой, выбор которой зависит от редактора. Если грубо классифицировать, можно выделить три основных музыкальных предпочтения у трейсеров, два из которых связаны с протестом и свободой (рэп и панк), а третье — с адреналином (электронная музыка). Иногда трейсеры тренируются, слушая музыку на плеере. Однако, когда трек меняется во время подготовки к прыжку, это может сбить с толку — в паркуре все должно быть гармонично, поскольку это больше, чем просто умение двигаться.