Два подхода к философии паркура
Паркур — это экстремальный вид спорта, основной целью которого является максимально эффективное преодоление препятствий, используя только ресурсы и возможности человеческого тела. Спортсмен, занимающийся паркуром, называется трейсером, и его задача — продолжать движение к цели по кратчайшему пути без остановки. Профессиональный трейсер обладает отличной физической формой, пластичностью, гибкостью и прыгучестью, что позволяет ему преодолевать любые препятствия.
Паркур не является строго определенной и неизменной системой, подобно любой стратегии форекс, он постоянно эволюционирует. В нем нет строго заданных движений, и методы преодоления препятствий могут быть очень разнообразными. Типичная тренировочная зона для паркура включает в себя различные конструкции, лестницы, элементы зданий, гаражи, строительные площадки и так далее. Паркур наиболее эффектно выглядит в городской среде, но профессиональный трейсер сможет найти место для тренировок в любом месте.
Одним из ключевых аспектов, делающих трейсера успешным, помимо его отличной физической формы, является способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся экстремальным обстоятельствам. Чтобы достичь своих целей, трейсер должен быстро оценивать сложность препятствий, расстояние между объектами, свои собственные способности и множество других факторов. Именно поэтому паркур не только дает чувство полного контроля над своим телом во время интенсивных тренировок, но и предоставляет возможность применять приобретенные навыки как в работе, так и в повседневной жизни.
Несмотря на свою молодость, уличный вид спорта, известный как паркур, имеет две основные философии. Основатель современного паркура, Девид Белль, придерживается первой из них. Он утверждает, что главная идея паркура — это способность быстро убегать от опасности или достигать поставленной цели. По его мнению, важнее всего эффективность, а не эстетика движений. Белль уверен, что стремление произвести впечатление на зрителей — это характерно для новичков-акробатов, а не опытных трейсеров. Если что-то не способствует достижению результата, то это уже не паркур.
Существует и другая философия паркура, которую пропагандирует известный трейсер Себастьян Фука. Он является основателем направления паркура под названием «freerunning». Отличие этого стиля от традиционного паркура заключается в акценте на эстетической стороне преодоления препятствий. Себастьян Фука, в отличие от своего старого друга и соперника Девида Белля, утверждает, что простое достижение цели не представляет интереса, а прыжки должны быть не только эффективными, но и зрелищными. Простые эффективные прыжки, по его мнению, не имеют смысла.
Девид Белль видит в паркуре прежде всего спорт, в то время как для Себастьяна Фука это искусство, сравнимое с мастерством опытного трейдера в интернет-трейдинге. Но это не значит, что один из них полностью прав, а другой полностью ошибается. В действительности, эти два подхода к паркуру — это две стороны одной медали. Некоторые находят удовольствие в самом процессе преодоления преград, в то время как другие наслаждаются гармонией движений тела. Обе эти философии имеют право на существование и могут привлечь новых поклонников этого уникального экстремального вида спорта.